Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Недоросль» Д.И. Фонвизина как классицистическая комедия (ЕГЭ по литературе)

«Недоросль» Д.И. Фонвизина - бесспорно самая знаменитая русская пьеса XVIII века. Написанная в духе классицизма, она является родоначальницей русской сатирической комедии и предшествует таким значимым комедиям, как «Горе от ума» А.С. Грибоедова или «Ревизор» Н.В. Гоголя.

Перед тем, как приступить непосредственно к анализу черт классицизма в пьесе, вспомним, что классицизм – это направление в мировой литературе XVII века, в основе которого лежит подражание античным образцам, культ разума и объективность в повествовании. Д.И. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» многие черты, присущие классицистической комедии.

Так, например, он практически полностью верен принципу триединства: события комедии происходят в одном месте – доме Простаковых – в течение 24 часов. Насчет единства действия, правда, нет одного мнения: кто-то считает, что пьеса Фонвизина затрагивает, как любовный (замужество Софьи), так и социальный (произвол помещиков и справедливое наказание за него) конфликты, а кто-то – что сюжет строится исключительно вокруг любовного конфликта.

Герои произведения соблюдают определенные амплуа и четко делятся на положительных и отрицательных. Так, Простаков (амплуа недалекий мужа), Вральман (амплуа лукавый слуга) и Скотинин явно относятся к отрицательным героям, в то время как Софья (амплуа добродетельная девушка), Милен (амплуа идеальный герой) и Стародум (амплуа герой-резонер) относятся к положительным. Часть из них носит говорящие фамилии, которые намекают читателю о их месте в произведении. Услышав фамилию Простаков, читатель сразу думает о простаке, пустом и глупом человеке. Софья ассоциируется со словом «мудрость», так что перед глазами встает образ честной, умной и благородной девушки. При слове Вральман на ум сразу приходит лгун, который в жизни не сказал ни слова правды. Характеризует героев и речь: положительные герои говорят гладко и грамотно, а речь отрицательных смешна, потому что безграмотна и полна просторечными словами.

От классицизма в пьесе и поучительный характер: Фонвизин высмеивает скудоумие, нежелание учиться, помещичий произвол. В конце концов пьеса оканчивается торжеством положительных героев над поверженными отрицательными так же, как и ум торжествует над глупостью, а добродетель – над пороком.

Таким образом, пьеса «Недоросль» содержит в себе многие черты, присущие классицистическим комедиям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.