Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. В.В. Путин (ЕГЭ обществознание)

С каждым новым днем общество все больше и больше развивается: появляются новые общественные объединения, институты, при этом отмирают или уходят на второй план социальные группы, которые уже не являются актуальными для современного общества. Несмотря на такую постоянную динамику общества, существуют постоянные институты, которые никогда не потеряют свою актуальность, так как без них общество потеряет свою целостность.

Одним из таких социальных институтов является школа. Вопрос функции школ для современного ученика поднимал В.В. Путин на одной из своих конференций.

Президент говорил, что помимо интеллекта школа должна воспитывать в человеке личность. В этом высказывании он поднимает проблему становления личности в современном обществе. Данная проблема является актуальной до сих пор, так как не каждый ученик во время пребывания в школе способен социализироваться и сформировать свою личность. Чтобы полностью понять данную проблему, стоит рассмотреть ее со стороны того значения, которое школа имеет для современного ученика» со стороны социальной сферы в целом.

Общество состоит из политической, экономической, социальной и духовной сфер, которые взаимосвязаны между собой. Самой обширной и не менее значимой является социальная сфера, которая в свою очередь состоит из множества институтов, взаимодействующих между собой, люди в которых распределены в зависимости от их социальной роли, статуса, возраста. Каждый институт имеет свои нормативные акты, но при этом все они подчиняются единому своду законов. Социальные институты имеют главную и самую важную функцию – социализировать человека, воспитать его личность. Семья и школа присутствуют в жизни каждого и являются начально дорогой к формированию личности, сопровождая и обучая человека на всем протяжении его жизни. Семья дает начальные навыки, умения и знания ребенку, закладывая в его сознание общепринятые правила поведения в обществе. Примером идеального семейного воспитания служит семья Мальковых, в одном из интервью родители рассказали, как с самого детства воспитывали детей по принципу, что нужно всегда прощать, учили чувству уважения и понимания. Достойное семейное воспитание позволило их детям добиться немалых успехов в школьной жизни, а также проложило хорошую дорогу для их взрослой самостоятельной жизни.

По мере взросления ребенка меняется его окружение, добавляются обязанности, и идет переход к самостоятельной жизни. К семейному обучению добавляется школьное, в котором полным ходом идет формирование личности, социализация. Личность формируется во взаимоотношениях с другими людьми, выполнении своих обязанностей, в зависимости от своего социального статуса и роли, активном или не очень участии в общественной жизни,. Исходя из этого, сделаем вывод, что личность – человек со своими социально-обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, волевыми и эмоциональными. Из этого вытекает, что без социализации не будет сформирована личность, ведь социализация – это процесс усвоения человеком социального опыта, форм поведения, присущих данному обществу. Первой ступенью является школа, где ребенок усваивает определенную манеру поведения, запоминает, как нужно вести себя по отношению к своим сверстникам и людям, старше себя. Помимо этого, у ученика есть возможность участвовать в различных творческих конкурсах, это также влияет на формирование личности, ведь человек имеет возможность проявлять свои индивидуальные качества, способности. Примером могут служить школьные годы Альберта Эйнштейна, который прошел сложную школьную жизнь, но несмотря на это он смог стать одной из выдающихся личностей в научной сфере. В ученические годы он получал хорошие знания и отметки по точным наукам, но его плохое взаимоотношение с учителями дало толчок к формированию определенных качеств в его характере, которые позже отразились в его взрослой жизни.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что каждый социальный институт играет важную роль в жизни любого человека и исполнять не только свои прямые функции, но и формировать его личность - социализировать. Главным институтом для этого должна быть школа, ведь после школьной жизни человек становится самостоятельным и уже должен использовать полученные знания и качества в своей взрослой жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.