|
Поиск по сайту«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» — В. В. Путин (ЕГЭ обществознание)Смысл высказывания В. В. Путина заключается в том, что образовательные организации, в первую очередь школы, создаются для полноценного воспитания ребёнка, в котором внимание уделяется не только обучению знаниям, но ещё и нравственному воспитанию личности. Личность человека претерпевает изменения в течении всей жизни, а её основы закладываются во время обучения в школе. Будучи индивидом ребёнок является представителем и носителем биологических и социальных черт. Вступая во взаимоотношением такого социального института как образование, большая часть которого приходится на обучение в школе, процесс социализации индивида выходит на новый уровень. Индивид осваивает опыт предшествующих поколений, которые включают в себя систему норм, знаний и ценностей, а также образцы поведения в типичных ситуациях, становясь личностью. Без взаимодействия с обществом у человека отсутствовала бы возможность всесторонне развиваться. Школа же как социальный институт призвана удовлетворить человеческие потребности в воспитании и организации процесса обучения. Стоит отметить, что школа сама по себе является агентом вторичной социализации, а вот учителя и учащиеся могут выступать в роли агентов первичной социализации, поскольку они способны оказывать влияние на формирование личности напрямую. Школа является компонентом образования, целью которого является передача опыта и знаний, ценностей и культуры от одного поколения к последующим. Процесс образования и посещения образовательных организаций является неотъемлемым фактором формирования личности, без которого мы не можем назвать человека социально значимым членом общества. Так, в произведении Фонвизина "Недоросль" главный герой — Митрофанушка является избалованным подростком, не имеющим никакого образования и не стремящимся к получению новых знаний. Он живёт в своё удовольствие, оберегаемый матерью от всего, чем может быть недоволен сын. в результате из-за отсутствия какого-либо образования Митрофанушка не только необразованный и глупый, а к тому же безнравственный человек, не имеющий никаких жизненных ценностей. Это подтверждает мысль о том, что образование обеспечивает не только получение знаний, но и создание ценного члена общества со сформированным взглядом на мир и своё место в нём. Без общего образования человек не может научиться справляться с жизненными трудностями, не умеет анализировать сложившуюся ситуацию, не может брать на себя ответственность. Иногда у человека отсутствует возможность получить образование. Как, например, крестьянин не мог получить даже общего образования из-за отсутствия школ для них. Но имея сильное желание человек может принести пользу своей стране. Ярким примером данной ситуации является М. В. Ломоносов, являющийся обычным крестьянином он поступает в сваляно-греко-латинскую академию и таким образом получает образование. Усердное обучение приносит свои плоды и поэтому, Ломоносов едет обучаться в Германию для продолжения обучения. Он оказывается очень талантливым человеком, и в последующем его признают гением, поскольку он проявит себя в литературе, физике, химии, истории, астрономии. Так, человек благодаря своему желанию, становится выдающейся личностью, несмотря на то, что это нетипичный случай, когда крестьянин меняет привычный жизненный уклад предков. В заключение стоит отметить справедливость слов В. В. Путина о необходимости воспитания школой личности. Получая образование, человек не только получает знания из курса обучения, он также приобретает навыки необходимые ему для дальнейшего взаимодействия в обществе. Обновлено: Опубликовал(а): Ekaterina24 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|