Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«В рыночной экономике любая вещь имеет цену, но ничто не имеет ценности» Жак-Ив Кусто (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании поднимается проблема человеческого безразличия к реальным ценностям, такие как дружба, семья, честь и тд. Автор говорит о том, что главная проблема влияния рыночной экономики на сознание человека состоит в том, что абсолютно каждую вещь можно купить за определенную цену, из-за чего люди теряют настоящие ценностные ориентиры.

Люди постепенно начинают привыкать к тому, что каждый товар и услуга имеют свою цену, забывая о том, что нельзя купить самые важные вещи- семью, друзей, любовь, благородство. Из курса обществознания мы знаем, что цена- это реальная стоимость товара, которую установил производитель или продавец. То есть цена характеризуется материальными объектами существует за пределами человека, независимо от него, также цена исчерпаема и заменима.  Ценность  же в свою очередь- это духовные предметы, всё то, что имеет значение для человека и общества в целом.

Она существует в отношении человека к чему-либо, неисчерпаема и неустаревающая. К положительным сторонам рыночной экономики относится способность с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах, уравновешивает спрос и предложение. Однако она имеет также много отрицательных черт, такие как- отсутствие гарантии на труд и доход, воспроизведение существующего неравенства, а также слабое обеспечение некоммерческих отраслей (образование, здравоохранение). Таким образом, рыночная экономика никак не формирует реальные ценности у населения, а, наоборот, формирует нестабильность и массовые волнения, экономический кризис.

Примером может послужить обстановка в России в 90х годах двадцатого столетия. До этого периода в стране царила стабильность, и люди занимались своим саморазвитием, уважали семейные ценности и не предавали дружбу. После распада СССР и смены плановой экономики на рыночную наступил серьёзный экономический кризис, в стране появилось множество преступных группировок, увеличился уровень преступности и социальных волнений. Все люди заботились только о том, чтобы хоть как-то заработать денег на их потребности, утратив важнейшие ценности, которые ещё недавно имели место в обществе.

Не все ценности возникают в связи с действительной потребностью в каком-либо благе. Чаще всего их навязывает современные медиа с помощью рекламы. Это потребность в постоянном потреблении. Например, индивид может не нуждаться в супербыстрой машине, которая развивает скорость, намного выше разрешенной. Однако реклама может инициировать по сути ненужную для деятельности покупку.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.