|
«В рыночной экономике любая вещь имеет цену, но ничто не имеет ценности» Жак-Ив Кусто (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании поднимается проблема человеческого безразличия к реальным ценностям, такие как дружба, семья, честь и тд. Автор говорит о том, что главная проблема влияния рыночной экономики на сознание человека состоит в том, что абсолютно каждую вещь можно купить за определенную цену, из-за чего люди теряют настоящие ценностные ориентиры.
Люди постепенно начинают привыкать к тому, что каждый товар и услуга имеют свою цену, забывая о том, что нельзя купить самые важные вещи- семью, друзей, любовь, благородство. Из курса обществознания мы знаем, что цена- это реальная стоимость товара, которую установил производитель или продавец. То есть цена характеризуется материальными объектами существует за пределами человека, независимо от него, также цена исчерпаема и заменима. Ценность же в свою очередь- это духовные предметы, всё то, что имеет значение для человека и общества в целом. Она существует в отношении человека к чему-либо, неисчерпаема и неустаревающая. К положительным сторонам рыночной экономики относится способность с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах, уравновешивает спрос и предложение. Однако она имеет также много отрицательных черт, такие как- отсутствие гарантии на труд и доход, воспроизведение существующего неравенства, а также слабое обеспечение некоммерческих отраслей (образование, здравоохранение). Таким образом, рыночная экономика никак не формирует реальные ценности у населения, а, наоборот, формирует нестабильность и массовые волнения, экономический кризис. Примером может послужить обстановка в России в 90х годах двадцатого столетия. До этого периода в стране царила стабильность, и люди занимались своим саморазвитием, уважали семейные ценности и не предавали дружбу. После распада СССР и смены плановой экономики на рыночную наступил серьёзный экономический кризис, в стране появилось множество преступных группировок, увеличился уровень преступности и социальных волнений. Все люди заботились только о том, чтобы хоть как-то заработать денег на их потребности, утратив важнейшие ценности, которые ещё недавно имели место в обществе. Не все ценности возникают в связи с действительной потребностью в каком-либо благе. Чаще всего их навязывает современные медиа с помощью рекламы. Это потребность в постоянном потреблении. Например, индивид может не нуждаться в супербыстрой машине, которая развивает скорость, намного выше разрешенной. Однако реклама может инициировать по сути ненужную для деятельности покупку. Обновлено: Опубликовал(а): d.malt Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|