Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«В рыночной экономике любая вещь имеет цену, но ничто не имеет ценности» — Ж. И. Кусто (ЕГЭ обществознание)

Идея данного высказывания Ж. И. Кусто, французского изобретателя и учёного, заключается в том, что в рыночной экономике, в которой существует рыночный механизм (спрос, предложение и цена), цена не всегда соответствует ценности товара. Зачастую производители необъективно оценивают свой товар и намеренно завышают цена, тем самым делая разрыв между стоимостью и «полезностью», «качественностью» товара. Для более подробного рассмотрения данной проблемы, необходимо обратиться к самому понятию «экономика» — это отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления.

Главная проблема экономики — это диспропорция между ростом потребления ресурсом и их запасами, наиболее эффективно эту проблему решает такой тип хозяйственной деятельности, как рыночная экономика, для которой характерно следующее — господство частной собственности, экономическая свобода потребителя и производителя, свободные рыночные цены, рыночный механизм (цена, спрос и предложение).

Мы живем в условиях глобализации, в постиндустриальном обществе, где основным сектором экономики является производство средств массового потребления. Благодаря научно-технической революции, мы можем концентрировать усилия для открытия новых научных открытий, которые внедряются в экономику. Благодаря науки происходит рационализации всего процесса производства, люди научились создать необходимые материалы с уже заданными свойствами. Однако, помимо очевидных плюсов, нельзя не сказать об одном из существенном минусе — некачественные образцы массового потребления, которые заполняют рынок. Стремление предпринимателей получить как можно больше прибыли с наименьшими затратами, приводит к тому, что они не всегда честно подходят к производству своего товара или к проверке его качества. В таких условиях, когда государство в экономике в основном решает социальные вопросы и производство общественных благ и когда оно не влияет на ценовую политику рынка (за исключением особых товаров), производитель сам определяет цену своего товара. Всё это, в свою очередь, уже приводит к тому, что потребитель становится беззащитным на рынке — он не может с точностью определить качество товара, не использовав или не опробовав его. Из-за существующего стереотипа в обществе, что высокая цена равняются высокому качеству товара, он невольно начинает покупать то, что дороже, надеясь оправдать свою дорогостоящую покупку хорошим качество товара. Однако, как можно понять, потребитель в итоге может сильно разочароваться. Таким образом, в современном обществе остро стоит проблема потребления, так как мир поставил человека в условия, когда полезность и качество товара он может оценить не по цене и агрессивной рекламе, а только после применения его по назначению.

Проблему обесценивая вещей и особой уязвимости человека перед недобросовестными предпринимателями, поднимали в свое время различные писатели. Так, Михаил Булгаков, знаменитый русский классик, в произведении «Мастер и Маргарита» описывает очень интересный эпизоде в варьете. Воланд со своей свитой дают представления, показывая неискушенным москвичам фокусы. В один момент из-под купола начинают лететь пачки денег, чуть позже свита Воланда призывает всех сидящих в зале дам обменять свои истёртые платья на новенькие заграничные, которое в СССР в том время были в дефиците. Опьянённые такой беспрецедентной выгодой, ведь найти заграничный товар в тридцатых годах, причем раздаваемый почти за бесценок, было сенсационным событием, девушки бросились срочно переодеваться за ширмами, без раздумья отдавая свою старую одежду. Однако, когда представление закончилось, и Воланд пропал, одежда, которую многие женщины получили от него, исчезла, впрочем, как и деньги, падающие с крыши. Этот эпизод показывает, что ценность товара нельзя определить ни ценой, ни рекламой, которая соблазняет человека, ослепляет его. И что в погоне за вещями, можно потерять то немногое, что качественное, что есть у человека. Именно поэтому проблема рационального потребление очень остро стоит в современно обществе.

Но что же делать? Для начала, потребитель должен рационально вести себя в экономическом поле.

Таким образом, потребитель должен быть крайне аккуратен, совершая экономические действия, ему необходимо рационально подходить к собственным сбережением.

Примерами рационального поведения потребителя служат выходцы из крестьян в России, которые смогли своим упорным трудом, рациональным подходом к собственным сбережениям сколотить небольшие суммы, а потом даже наладить собственный бизнес.

Свой капитал он пускал в дело и занимался благотворительностью, и всегда помнил о том, откуда вышел — строил школы для крестьян, помогал им осваиваться. Благодаря рациональному подходу к экономической деятельности, Губонин научился эффективно пользоваться своими сбережениями, и из обычного крепостного смог дойти до известного миллионера.

Таким образом, человек, особенно в современном мире, сталкивается с такой проблемой, как наполнение рынка некачественными образцами массовой культуры. Он должен вести себя рационально в условиях рынка, не обманываться, следя за тенденциями, рекламой и считая, что высокая цена равняется высокому качеству. Человек должен быть грамотным потребителем, а для этого ему, конечно же, необходимо знать азы экономической науки и разумно подходить к своим доходам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.