|
Проблема осознания смысла жизни по тексту Г.Х.Андерсена. Осознание смысла жизни (ЕГЭ по русскому)В прочитанном мною тексте Г. Х. Андерсена поднимается проблема осознания смысла жизни. В центре внимания автора история чайника, восхваляющего свой фарфор, длинный носик и изящную ручку. Собственные недостатки герой текста признает но говорить о них не хочет. В предложениях номер 10,11 мы это и видим. Чайник очень самовлюблен и эгоистичен. Он живет для одного себя, не замечая достоинств других. В предложении номер 11 мы видим, как чайник считает, что только благодаря ему" безвкусная вода перерабатывается в ароматный китайский напиток ". Это показывает нам желание чайника быть лучше всех и управлять окружающими.
Но используя приём контраста, автор повествует о том, как началась у героя текста новая жизнь. Во время падения чайник утратил все свои достоинства и оказался бесполезным "калекою". Обрести смысл существования он смог после того, как стал горшком для цветка. В нем "зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс". Чайник ощутил счастье, когда оказался для кого то полезным. В предложении номер 28 мы видим, что он любовался цветком, держал его в своих объятиях. Наконец чайник понял, "какое блаженство забывать себя ради других ". Благодаря этому примеру мы видим, как важно приносить кому то пользу и дарить жизнь. Такое лексическое средство, как олицетворение, используемое автором на протяжении всего повествования, заставляет нас задуматься о своих ценностях и принципах.
Позиция автора предельно ясна. Жизни имеет смысл только тогда, когда ты кому то нужен. Забывать себя ради других - великое счастье. Обновлено: Опубликовал(а): Stoyn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|