Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«У нас все надеялись на рынок, а рынок не может сам решить проблему перевода экономики на инновационные рельсы» (Евгений Примаков) (ЕГЭ обществознание)

Основной идеей этого высказывания можно назвать несовершенство рынка. Автор убежден в том, что некоторые виды рынков не позволяют экономическим системам государств быстро развиваться.

Обратимся к теории высказывания. Рынок – совокупность всех отношений, форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, которые касаются купли-продажи товаров и услуг. Выделяют следующие функции рынка: посредническая, информационная, регулирующая, санирующая, ценообразования (при совершенной рыночной конкуренции). Когда мы говорим о несовершенстве рынка, мы помним, что он не способен решить социально-экономические проблемы (безработица, инфляция), он не решает проблему внешних издержек и может привести к социальному неравенству. Также вспоминаются несовершенные виды конкуренции. К ним относятся монополия (единственный производитель на рынке), олигополия (рынок поделён между несколькими крупными компаниями), монополистическая конкуренция (рынок состоит из мелких фирм, производящих однородную продукцию и контролирующих цены).

Таким образом, при несовершенном рынке не происходит никакого развития в экономическом плане, так как производителям незачем стараться делать качественную продукцию по выгодной для потребителя цене, ведь его товар всё равно купят.

Пример несовершенного рынка можно привести из истории СССР, где процветала государственная монополизация рынка. Государство лично устанавливало цены на продукцию, контролировало объём производства. Это привело к тому, что в стране возник дефицит многих товаров, а их качество значительно уступало иностранному.

Пример несовершенного рынка можно привести сегодняшнюю ситуацию на рынке электронной техники. Две компании Apple и Samsung поделили между собой большую часть рынка. Это привело к тому, что компании уже не особо стараются придумывать новые технологии и развивать их, а мелким производителям очень трудно пробиться на этот рынок и тем самым расширить выбор потребителя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.