|
«Наше познание начинается с восприятия, переходит в понимание, и заканчивается причиной. нет ничего важнее причины» (И. Кант) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании И. Кант имеет ввиду то, что на пути к причине существует еще две "ступеньки": восприятие и понимание, а причина в данном случае - это то, ради чего все собственно и происходит, ради чего понимание сменяет восприятие. Процессом перехода от восприятия к пониманию, а от понимания к причине, автор считает познание.
Для начала стоит разобраться в приведенных в изречении терминах. Восприятие - это чувственное познание предметов окружающего нас мира. т.е. увидев нечто новое, мы сперва воспринимаем это. Восприятие мира может быть осознанным и неосознанным. При осознанном восприятии мы концентрируем свое внимание на каком-либо предмете или событии, в то время как при неосознанном мы не задумываемся о полученной информации, ощущениях. Это происходит постоянно и автоматически. Понимание - это следующий шаг, ведущий к причине. понимание - это запоминание тех или иных признаков, характеристик предмета, его облика в целом. Понять - значит усвоить что-либо и сопоставить новое знание с устоявшимися представлениями. завершающий этап в процессе познания мира - причина. Причина - это условие, при котором происходит то, что должно произойти. Таким образом, восприятие, понимание и причина тесно связаны между собой и сменяют друг друга, и все это - процесс познания.
Рассмотрим пример из жизни. Маленький ребенок впервые в жизни видит мячик. первое, что происходит в его сознании - это восприятие. Ребенок держит этот мячик, катает, играет с ним, и постепенно восприятие переходит в понимание, т.е. ребенок теперь понимает, что у него в руках находиться мячик. Затем у него формируется причина, самое важное в процессе формирования познания (мячик круглый, прыгает, его можно катать). Через некоторое время, когда малышу в руки попадает уже другая игрушка, опять начинается процесс восприятие-понимание-причина. И если этой игрушкой оказывается мячик (тот же или другой), то сопоставив все признаки и свойства игрушки, ребенок может определить, что перед ним "мячик". так и происходит познание мира. Конечно, важную роль в данном процессе играют родители. Если изначально не дать ребенку правильную установку, то и познание сформируется неверное. т.е. если назвать мяч "кубиком", то ребенок так и будет считать форму куба свойственной мячу.
Так же я хотела бы привести пример из истории - открытие закона всемирного тяготения. Все началось с восприятия: Исаак Ньютон увидел падающее яблоко. Затем к ученому пришло понимание случившегося: яблоко упало перпендикулярно земле, что-то его притянуло. Далее Ньютон сформировал причину: из-за силы тяготения все предметы падают исключительно вниз, перпендикулярно земле, если их ничто больше не тревожит. Таким образом, Ньютон познал частичку мира, познал силу тяжести и сформулировал закон благодаря причине, что оказалась так важна.
Подводя итоги, хочу сказать, что цепочка событий восприятие-понимание-причина встречается повсеместно и является неотъемлемой частью нашей жизни, поскольку она ведет к формированию познания. Обновлено: Опубликовал(а): kulya Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|