|
«Индивидуум, движимый только жаждой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно сказать о компании, единственная цель которой - прибыль» (Р. Хэйан) пример (ЕГЭ обществознание)Английский экономист Ричард Хайан поднимает ставшую особенно актуальной в наши дни проблему целей и задач предпринимательской деятельности. В своём высказывании он сравнивает предпринимателя, заинтересованного исключительно в получение максимального дохода, с умственно неполноценным человеком. На мой взгляд, автор абсолютно точно подметил эту важную черту современной экономики. Действительно, деньги не должны быть единственной мотивацией для фирмы, поскольку в этом случае она очень быстро утратит конкурентоспособность и вынуждена будет уйти с рынка. Прибылью называют чистый доход предприятия, остающийся после вычета всех издержек (например, стоимости сырья, оплаты труда рабочих, налоговых вычетов и т.д.). Цель предпринимательства, действительно, всегда заключается в получении максимально возможной прибыли. Но на практике всё выглядит несколько иначе. Ведь предпринимательство рассчитано не на одноразовое получение большой суммы денег. Предпринимательство – это инициативная хозяйственная деятельность, выполняемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли. А для того, чтобы получать достаточно высокий доход регулярно, предприниматель должен учитывать интересы потребителя. Ведь одной из функций предпринимательства является социальная функция, то есть производство тех товаров, которые нужны обществу и которые будут хорошо покупаться. Именно от потребительского спроса во многом зависит, будет ли фирма получать прибыль или окажется в минусе. Если компания хочет сразу получить максимально большую выручку, она может поднять цену на товар или уменьшить стоимость издержек, снизив качество товара. И в том и в другом случае люди перестанут покупать товар этой фирмы, а значит, ей придётся снижать цену и нести большие издержки на рекламу, чтобы вновь привлечь к себе покупателей. Или она будут вынуждена уйти с рынка. Отличный пример такого выбора между сиюминутной сверхприбылью и долговременными небольшими доходами показала нам история Генри Форда. Создавая свою фирму по производству автомобилей, он вместо гонки за мгновенной сверхприбылью за счёт покупателей выбрал другой способ: начал выпускать относительно недорогие автомобили, которые были по карману почти любому американцу среднего достатка. За счёт качества и низкой цены его автомобили быстро завоевали огромную популярность, а его фирма стала одной из самых крупных и богатых из всех машиностроительных фирм США. Совершенно иную ситуацию мы видим, если компания пытается нажиться на потребителе. Некоторые магазины в наши дни продают просроченный товар, чтобы не потерпеть убытков. На такой поступок, способный привести к отравлению людей, может совершить только человек, одержимый желанием получить как можно больше денег. Такие магазины можно сравнить с семьёй Курагиных из романа «Война и мир», способных на любые сделки с совестью ради получения богатства. А для фирмы всё рано или поздно оканчивается визитом Санэпидемстанции, огромными штрафами, а порой и ликвидацией предприятия. Таким образом, я уверена, что фирма обязательно должна ставить себе целью получать прибыль, иначе её деятельность теряет смысл. Но эта цель должна выполняться с учётом интересов тех, от кого напрямую зависит выручка компании – покупателей. Обновлено: Опубликовал(а): Попова Екатерина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|