|
«Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании поднимается проблема познания. Амбарцумян говорит о том, что в основе познания, в том числе научного, лежат наблюдения и накопленный опыт. Я не могу с этим не согласиться. В первую очередь приведу определение познания, поскольку оно является ключевым в данном высказывании. Таким образом, формы чувственного познания - ощущение, восприятие и представление - являются своего рода фундаментом. Приведу пример. Познание мира ребенком начинается именно с ощущений: тактильных, звуковых и т.д. Маленькие дети, еще не способные к сложному аналитическому мышлению, тем не менее, являются субъектами познания, в основе которого лежат именно ощущения и наблюдения, и результатом которого становится опыт. Амбарцумян упоминает различные формы научного познания. Научное познание - это вид познавательной деятельности, нацеленный на достоверное обобщение полученного знания. Существуют два уровня научного познания - эмпирический и теоретический. Примерами эмпирических методов познания можно назвать наблюдение, сравнение, эксперимент; примерами теоретических - анализ, синтез, мысленный эксперимент, моделирование. Научное познание также опирается на опыт. В качестве аргумента приведу теорию Чарльза Дарвина. Появлению этой теории предшествовали годы исследований, наблюдений Дарвина за животными и растениями, в результате которых и был накоплен необходимый опыт. В заключение подчеркну, что одной из отличительных черт человека является постоянное стремление к познанию мира. Познание - неотъемлемая часть человеческой жизни, а потому поднятая Амбарцумяном проблема всегда актуальна. Начиная с наблюдений и продолжая обобщением полученного опыта и построением теорий, человек постепенно познает мир, приобретает знание и приближается к истине. Обновлено: Опубликовал(а): linoocheg Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|