|
В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования (К. Рокне) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании поднимается проблема роли конкуренции в рыночной экономике. Рокне говорит о том, что рыночная конкуренция создает жесткие условия для предпринимателей: им необходимо прикладывать значительные усилия, чтобы удержать свои позиции на рынке, а также постоянно совершенствовать свой продукт. Он подчеркивает, что настоящий успех достижим во многом благодаря упорному труду бизнесмена, его стремлению развиваться. Я не могу с ним не согласиться. В первую очередь приведу определение конкуренции, поскольку оно является ключевым в данном высказывании. Конкуренция - это соперничество между субъектами рыночных отношений за наиболее выгодные условия производства или купли-продажи экономических благ. Конкуренция является одним из ключевых инструментов рынка: с ее помощью рынок реализует санирующую функцию, сущность которой заключается в очищении экономики от неэффективных предприятий. Экономисты называют конкурентную среду одним из условий развития рыночного хозяйства. И действительно, несмотря на жесткость рыночных условий, в истории можно найти немало примеров того, как стремление одержать победу в борьбе с конкурентами в итоге приводило к качественному совершенствованию производства. Один из ярких примеров - история развития бизнеса Генри Форда. В начале XX века в сфере автомобильной промышленности уже существовала серьезная конкуренция; лидирующие позиции занимали несколько крупных компаний. Стремясь превзойти конкурентов и укрепиться на рынке, Форд внедрил кардинально новые методы организации производства, позволившие ему существенно сократить издержки и добиться желаемого. Ford Motor Company и на сегодняшний день остается одним из крупнейших производителей автомобилей. При этом не стоит забывать и об обратной стороне конкуренции: предприятия, оказавшиеся экономически неэффективными, вынуждены нести существенные убытки или закрываться. Таких примеров множество, как в истории, так и в современной жизни. Например, в 2014 году одна из крупнейший компаний-производителей молочных продуктов «Danon» уступила свои позиции более сильным конкурентам. Несмотря на то, что Danon не ушел полностью с российского рынка, компания вынуждена была закрыть несколько крупных филиалов в разных городах России. В заключение подчеркну справедливость и актуальность высказывания Рокне. Рынок не может обойтись без конкуренции в той или иной форме, поскольку она в значительной степени способствует его развитию; без конкуренции рынок обречен на стагнацию. При этом нельзя забывать о том, что конкурентная среда предполагает соревнование, успех в котором зависит от готовности и способности предпринимателя постоянно развивать свой бизнес, а также определенные риски, с которыми предприниматель не может не считаться. Обновлено: Опубликовал(а): linoocheg Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|