|
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» Б.Г. Ананьев (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании была поднята тема существенного различия понятий "личность" и "индивид", и смысл высказывания будет в том, что личность – это куда более сложное понятие, нежели индивид, и если индивидом можно назвать любого человека с рождения, то личность – это определённый набор качеств человека, которые развиты не у всех. Я полностью согласен с Борисом Ананьевым в его высказывании и попробую доказать правоту своей точки зрения. Мы знаем, что индивид – это единичный представитель человечества, носитель природно-обусловленных свойств, то есть, все люди с рождения являются индивидами. Личность же это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, личностям присущи социальные роли, статусы, социальные потребности. Личностью можно назвать не всех людей, ей становятся в процессе социализации, то есть в процессе усвоения навыков, для комфортного существования в обществе, а значит, начало личности наступает позже начала индивида. Возьму пример из собственной жизни: моя сестра, когда только родилась, мало чем отличалась от других новорождённых детей. Она была частью человеческого рода, носителем определённых природных качеств – индивидом и при рождении у неё отсутствовали качества, которые присущи личности. Постепенно, взрослея и общаясь с другими людьми, изучая окружающий мир у неё стали появляться уникальные социальные черты. Она захотела стать врачом, что говорит о появлении социальных потребностей, сестра начал осознавать свои социальные статусы девочки, дочери и изучать социальные роли к ним. Таким образом, в ней начал развиваться личность, и этот подтверждает правоту автора высказывания, ведь в нём хорошо видно, что личность начал развиваться позже появления индивида. Ещё пример, из СМИ мы часто можем услышать о "детях-маугли". Это дети, которые с рождения были изолированы от человеческого общества с животными и именно от них они переняли модели поведения. Например, не так давно была найдена девочка, воспитанная собаками, которая и вела себя, как собака: рычала, лаяла, скулила. Вот яркий пример того, как различаются понятия личности и индивида. Подобные дети всё ещё остаются индивидами – представителями человеческого рода, но это не личности, т.к. им чужды социальные процессы, происходящие в человеческом обществе. У этих детей не было процесса социализации, т. к. они не общались другими людьми и у них отсутствуют социальные потребности и качества, присущие людям, которые выросли в окружении сородичей. Таким образом, на основе приведённых нами примерах мы доказали правоту высказывания Б. Ананьева Обновлено: Опубликовал(а): Psevdointellect Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|