|
По высказыванию Г. Форда Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент (ЕГЭ обществознание)Выбранное мной высказывание раскрывает проблему взаимодействия потребителя и производителя. Американский промышленник Г. Форд считает, что производители-работодатели получают деньги и выплачивают зарплату работникам, ориентируясь в своей деятельности на спрос, который предъявляют потребители-клиенты. Перейдем к теоретическим доводам. Важными теоретическими аспектами в этом вопросе являются спрос и предложение в рыночной экономике. Спрос - это желание и готовность покупателя приобрести определенные блага в соответствии со своими потребностями и возможностями. Потребитель - “король рынка”, он сам определяет, как, что и в каких объемах приобретать, а также у кого товар купить. Изменчивость рынка зависит от потребителя, производитель всегда ориентируется на его интересы. Спрос определяет предложение. Напомним, что предложение - это количество товаров, которое производитель готов продать при условии, что за этот товар он сможет выручить определенное количество денег. Предлагает производитель товар, самостоятельно выбирая сферу приложения своих способностей, знаний и умений. Продавец может определять, как выносить на рынок товар, и, если производимые блага пользуются спросом, выручить с продажи деньги, которые может распределить между работниками в виде заработанной платы - материального вознаграждения за труд. Таким образом, работники получают зарплату от потребителей, которые отдают свои деньги за приобретенные блага, а производители только распределяют их между работниками. Приведем конкретные примеры. Из курса истории мы знаем, что сам Генри Форд усовершенствовал технологию производства автомобилей. Он понимал, что на рынке не хватает более дешевых автомобилей, чтобы удовлетворить потребности покупателей более полно. Когда он ввел конвейер, то его компания смогла выпустить вместо 1 автомобиля в день - 10, что снизило себестоимость машины. Потребителям было дешевле покупать машины у компании Форда, чем у его конкурентов. Большой спрос на его автомобили увеличили прибыль компании, предпринимателя и работников. То есть, выбирая среди прочих машины Форда, люди тратили деньги, и из этих денег формировалась зарплата работников. Современные потребители заинтересованы в развитии новых технологий. Так компания Аpple после проигрыша на рынке стационарных ПК занялась изготовлением смартфонов. В этой отрасли компания стала более успешной, нежели другие, так как вводила более совершенные продукты, отвечая интересам покупателей. Тратя свои средства на покупку телефонов и планшетов, потребители пополняли капитал компании, часть средств которой уходило на выплату зарплаты. Эта зарплата выплачивалась потребителями, а распределялась производителем. Итак, рассмотрев теорию и примеры, мы убеждаемся в том, что фирма ориентируется на спрос, так как выгодно производить только то, что пользуется спросом. Зарплата работников в фирме формируется из прибыли, которую получают продавцы за произведенные блага и которую они потом распределяют. Обновлено: Опубликовал(а): Александрова Юлия Николаевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|