|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по литературе
15. Как меняется состояние лирического героя по мере развития сюжета приведенного фрагмента? 16. В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости искусства и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением Маяковского (ЕГЭ по литературе)15. Как меняется состояние лирического героя по мере развития сюжета приведенного фрагмента? Состояние лирического героя по мере развития сюжета приведенного фрагмента меняется в лучшую сторону. В начале он не уверен в себе, «сконфужен», ведь появление солнца было неожиданным. Лирический герой замечает, что «странная из солнца ось струилась», благодаря которой человек становится разговорчивым. Он находит в госте друга, который понимает, как тяжело бывает поэту, ведь и солнцу порой нелегко светить. После разговора с новым другом лирический герой чувствует воодушевление, солнце призывает его творить и не отступать. Последние строчки поэта звучат торжественно и смело, он уверен, что «светить всегда, светить везде» - это то, что ему предназначено по жизни. 16. В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости искусства и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В.Маяковского? Мысль о значимости искусства раскрывается в таких произведениях русской литературы, как в стихотворении А.С.Пушкина «Пророк» и в стихотворении Н.А.Некрасова «Поэт и гражданин». Подобно лирическому герою В.В.Маяковского, лирический герой А.С.Пушкина должен творить, создавать что-то прекрасное и яркое. Он рассказывает, как он блуждания по пустыне и встретил ангела, который превратил человека в пророка. «Шестикрылый серафим» вырвал язык и сердце, освободил от человеческих пороков и сказал: «Глаголом жги сердца людей». Пушкин показывает, в чем значимость искусства, как тяжело быть одаренным, истинным поэтом. Также и Маяковский повествует о поэте, который, несмотря на все трудности и сомнения, понимает, в чем заключается его предназначение: «светить всегда, светить везде». Так же, как и в стихотворении Пушкина, в стихотворении Некрасова поэтический труд ассоциируется с несением пользы народу. Гражданин говорит поэту:«В ком дарованье, сила, меткость, Тому теперь не должно спать...», он уверен, что талантливый человек должен служить отчизне, помогать народу своим творчеством. В тяжелое время поэт обязан быть с людьми, направлять их на верный путь. Также и лирический герой Маяковского после диалога с солнцем понимает, что несмотря на трудности, которые могут настигнуть любого поэта, творческий человек должен «светить всегда, светить везде». Солнце говорит поэту: «Я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами», ведь в этом и заключается предназначение поэта, создавать произведения, которые так нужны людям. И гражданин, и солнце пытаются донести до лирических героев, что обществу нужно слышать голос поэта, знать, что они вместе с ними проходят все трудности и помогают народу. Таким образом, мысль о значимости искусства зачастую заключается в том, что творчество должно отражаться на обычных людях. Искусство - это не только личное, но и общественное дело, именно об этом и говорят многие русские поэты в своих произведениях. Обновлено: Опубликовал(а): barbara007 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|