|
15. Как меняется внутреннее состояние лирического героя по мере развития сюжета приведённого фрагмента? 16. В каких произведениях раскрывается мысль о значимости искусства и в чём эти произведения можно сопоставить с этим стихотворением? (ЕГЭ по литературе)15. Рассмотрим, как меняется внутреннее состояние лирического героя по мере развития сюжета приведённого фрагмента. Во-первых, лирический герой меняет своё отношение к солнцу от страха к симпатии. В начале солнце пугает его: «...сконфужен,/ я сел на уголок скамьи,/боюсь — не вышло б хуже!». В процессе беседы,«разговорясь с светилом», он утрачивает эту боязнь. В итоге оба героя видят значимость друг друга: «Я буду солнце лить своё,/а ты — своё,/ стихами». Во-вторых, лирический герой приобретает приподнятость духа. До разговора он чувствует огорчение и неприязнь. Диалог с солнцем вселяет в него стремление «светить всегда». Автор показывает, как лирический герой находит смысл своего предназначения, сравнивая роль поэта с ролью небесного светила. Таким образом, лирический герой после беседы проникается дружественным чувством к светилу и приобретает веру в свои силы.
16. Но, в отличие от лирического героя Маяковского, который не боится трудностей и оптимистично настроен «светить всегда», пророк Пушкина претерпевает кровавый путь перерождения. Также схожая мысль присутствует в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Поэт». Лирический герой уверен в высокой задаче стихотворца: «Бывало, мерный звук твоих могучих слов/ Воспламенял бойца для битвы...», — эта мысль сближает произведения Маяковского и Лермонтова. Различие же заключается в том, что Лермонтов сравнивает поэта с покрытым ржавчиной кинжалом, который «своё утратил назначенье», а Маяковский — с всесильным солнцем. Таким образом, во всех трёх произведениях раскрывается тема значимости искусства, однако каждый автор видит её по-своему. Обновлено: Опубликовал(а): Kalinina_n Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|