Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема власти по тексту В.П. Астафьева (Влияние власти на характер человека) (ЕГЭ по русскому)

В прочитанном мною тексте В. П. Астафьева поднимается проблема власти, ее влияния на характер, поступки человека.

Приглашая читателей к размышлению над этой темой, русский писатель рассказывает, как повествователь вспоминает ситуацию, произошедшую на пристани Назимово. Рассказчик, сойдя с парохода, наблюдает, как матрос командует входящим пассажирами. Из уст этого человека доносится приказ: "Вытирайте ноги!". Матрос, чувствуя долю власти, разрешает себе схватывать за ворот от людей, которые не являются влиятельными, и ставить их на швабру. Мы, читатели, можем заметить, что такое поведение недопустимо по отношению к людям.

Матрос переоценивает свои возможности и грубит пассажирам. Незначительная власть сделала этого человека злым, жестоким.

Позже сам повествователь оказывается схваченным за ворот руками матроса. Рассказчик поражён самоуверенностью и грубостью этого человека. Матрос с наслаждением управляет людьми, приказывает и применяет силу. Среди пассажиров он ищет тех, кого снова схватит за ворот и поставит вытирать ноги. Данная матросу власть предоставила ему уверенность, важность и бесстрашие.

В. П. Астафьев считает, что даже минимальная власть портит людей. Наслаждаясь управлением окружающими, человек теряет себя. Его охватывает злость, самоуверенность, жажда власти.

Я согласна с мнением автора. Человек наделенный властью, зачастую пользуется своим положением, во всём находя выгоду и пользу для себя. Он управляет людьми и, чувствует свое влияние, этим поднимает самооценку. Чертами характера такого человека становятся грубость, жестокость, себялюбие и подлость.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.