Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что такое настоящее искусство? В чем состоит настоящее искусство? по пьесе «Чайка» (Чехов А. П.)

Писатель размышляет над ним в своей пьесе «Чайка». В произведении отчетливо различимы два культурных течения: старый и новый театры. Они отображаются в образах Аркадины и Треплева, которые являются матерью и сыном. Сравнивая их, автор противопоставляет старое и новое искусство на примере театра.

Аркадина – некогда популярная актриса - воплощает собой старое искусство. Она не признает новых течений, называя их «декадентством», не видит в них новых форм.

«Ради шутки я готова слушать и бред, но ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.

А, по-моему, никаких тут новых форм нет, а просто дурной характер.»

Гордясь своей былой славой, героиня дает всему окружающему оценку, и постановка сына взывает у нее массу негативных эмоций. Мораль, излишняя драматичность, характерные для постановок того времени, здесь отсутствовали. Известных актеров на сцене не было, поэтому и не было ничего, способного привлечь внимание представителя богемы старого течения.

Треплев – олицетворитель нового искусства - демонстрирует свои начинания в нем. Главную роль исполняет начинающая актриса Нина Заречная. Герой лично участвует в создании постановки, ему важно, чтобы актриса вжилась в роль – тогда, по его мнению, спектакль будет удачным. Свою цель Треплев видит в создании нечто нового в искусстве: в его постановке нет морали, нет гиперболизации, просто форма, над содержанием которой нужно думать смотрящему.

«Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно».

Однако девушку больше привлекает популярность Аркадины. Она, как и бывшая актриса видит в своей работе лишь медийность. Нина воспринимает роль в постановке Треплева как вход в богемную среду. Стоит отметить, что со временем видение актрисы не изменилось: ей не удалось стать знаменитой, но она не потеряла надежды на успех.

Таким образом, на примере этих трех персонажей, автор демонстрирует свое понимание настоящего искусства: оно должно идти от души человека, в нем нет места медийности. Также в произведениях не должна присутствовать нравоучительность и излишняя гиперболизация: главным является форма, а не содержание.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.