|
К.Г. Паустовский «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» ; Пашковский «У каждой части речи свои достоинства» (Гиа по русскому)Как однажды сказал Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». В русском языке много выражений, которые украшают нашу речь и помогают красиво выразить свои мысли, передать чувства, действия. Многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, существует огромное количество выразительно-изобразительных средств. Обратимся к тексту Б. Васильева о необдуманном поступке детей, забравших письма. Что бы читателю были ясны масли автора, он использует разнообразные стили речи. В предложении 35: «Только пикни у нас», «пикнуть» является разговорным словом. Оно используется как синоним словам «замолчи и не возражай». Есть нейтральные слова (девочки, мальчик, внучка, сын). В тексте автор использует разные средства выражения: эпитеты (СЕРЬЕЗНЫЙ МАЛЬЧИК, ДЕРЕВЯННАЯ ШКАТУЛКА, официально-нечеловеческий голос), метафоры (душа молчала). Таким образом писатель стремится разнообразить лексические средства. Можно сделать вывод, что писатель Паустовский Константин Георгиевич прав. Русский язык дает возможность пишущему и говорящему на этом богатейшем языке большой выбор вариантов слов и выражений. -----
Пашковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Действительно, русский язык богат и разнообразен. Части речи разнообразны и обладают определенными особенностями. Они делятся на самостоятельные (имя существительное, имя прилагательно, имя числительно, местоимение, глагол, наречие, категория состояния) и служебные (союз, предлог, частица). Немаловажную роль в тексте играют прилагательные, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? Обратимся к тексту Васильева о жестоком поступке детей. в предложении 27 присутствует прилагательное «вызывающий», которое показывает нам неуважительное и пренебрежительное отношение девочки к Анне Федоровне. В предложении 2,5,17,22 и 44 прилагательные (слепая, неизвестных, бесценные, великой, не понятная) являются определениями, а в предложении 13 (все настоящее) сказуемым. Умело используя прилагательные, автор убеждает читателя, что школьники поступили необдуманно, украв письма с фронта. В предложении 5 автор использует качественное прилагательное «неизвестные», чтобы показать людей, которые погибли, защищая Родину. Следовательно, каждая часть речи играет особую роль в тексте и выражении мысли. Обновлено: Опубликовал(а): anastasiy Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|