|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Мои любимые страницы в творчестве А.Ахматовой и М.Цветаевой. Первая часть (Сочинение на свободную тему)Серебряный век - период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедующий новую, отличительную от старых идеалов, эстетику. Величайшей заслугой Серебряного века было его стремление воспринять и осмыслить новую жизнь и нового человека. Несмотря на то, что Серебряный век был омрачен войной и революцией, в наших умах и сердцах живут великие поэты этого периода и их замечательные произведения. Среди имён, прославивших нашу страну в данный период, одними из самых известных являются два женских имени. Анна Ахматова и Марина Цветаева привнесли невероятный вклад в развитие русской поэзии. Во всём мире их талант признан, а произведения перечитываются снова и снова. Не это ли признак настоящего гения? Обе поэтессы имели чёткую позицию по многим насущным проблемам человечества, её они выражали через свои произведения. Но их судьбы тесно связаны с гражданской войной, она перевернула их жизни, это получило своё отражение в творчестве писательниц. В своих произведениях они осветили почти все темы, свойственные поэзии: роль поэта, тема родины, любовная лирика, философская и многие другие. Я не отдаю предпочтение определённому направлению в их творчестве, но вот любимые произведения у меня есть.
Марина Цветаева- русская поэтесса Серебряного века, прозаик, переводчица. В своей жизни она столкнулась со множеством проблем и лишений. Смерть дочери, эмиграция, арест мужа и второй дочери- всё это оставило неизгладимый след на её сердце и в её творчестве. Из моих любимых её стихотворений я бы хотела выделить два: «Самоубийство» и «Только девочка». Они оба относятся к раннему периоду творчества поэтессы, а также к философской лирике, но освещают разные проблемы. Стихотворение «Самоубийство», написанное в 1910 году, вошло в первый сборник поэтессы «Вечерний альбом». Оно освещает проблему восприятия человеком смерти, его отношения к ней. Глазами ребёнка, не успевшего ещё понять всю правду жизни и не увидевшего её темную сторону, читатель воспринимает смерть как нечто из ряда вон выходящее, как что-то мистическое и пугающее. Это стихотворений отличается от многих тем, что в нём присутствует определённый сюжет, всё происходит последовательно, одно плавно вытекает из другого. Такая композиция позволяет читателю более полно проникнуться историей и испытать все эмоции лирического героя. История строится на том, что в тихий, безмятежный вечер маленький мальчик находит в пруду тело своей матери, из-за своей детской наивности он объясняет уход самого близкого человека со сказочной точки зрения. Он понял — жестом злого жезла Ее колдун увлек туда. Когда же к мальчику приходит осознание того, что мамы больше нет рядом, ему становится страшно, он пытается её звать, у него наступает шок, поэтому он никому не говорит о случившемся. Он понял — прежде был он чей-то, Теперь же нищий стал, ничей. Он крикнул: «Мама!», вновь и снова, Потом пробрался, как в бреду, К постельке, не сказав ни слова О том, что мамочка в пруду. Защититься от этого злого колдуна мальчик пытается с помощью иконы, ведь главной опоры больше рядом с ним нет, без матери его охватывает страх. Но мать всё же является, чтобы успокоить своего малыша. Основная мысль, заложенная Мариной Цветаевой в это стихотворение, находится в последнем четверостишье: «Всегда любовь и грусть — сильнее смерти.» Это стихотворение строится на антитезе. Гармония в природе противопоставляется смерти матери, невероятная любовь – чувству страха и глубокой утраты. Такой приём погружает читателя в проблему с головой. Именно такая глубина раскрытия проблемы и привлекла меня в этом стихотворении.
Стихотворение « Только девочка» также относится к философской лирике, но оно освещает проблему гендерного неравенства. В нём поэтесса выражает своё несогласие с общепринятыми нормами поведения девушек, при которых у них нет права на самовыражение. Они просто красивые куклы, которые должны мечтать только о замужестве и которые не могут стремиться к чему-то большему. В описание обязанностей лирической героини Марина Цветаева использует классическую антитезу, противопоставляя агрессивных волков и покорных овец. Мой долг До брачного венца…. …Мечтать о замке золотом, Качать, кружить, трясти Сначала куклу, а потом Не куклу, а почти. В третьем четверостишии поэтесса говорит о то, что девочка не может выбирать, кем ей быть, за неё сделают выбор другие, а она должна быть покорной и безропотной. В моей руке не быть мечу, Не зазвенеть струне. Я только девочка,- молчу. В последнем четверостишие через мечты лирической героини поэтесса выражает свою позицию. Каждая девочка хочет быть свободной, иметь возможность выражать своё мнение, отстаивать свою позицию и делать выбор самостоятельно. Отношение общества к человеку и его линия поведения не должны зависеть от его принадлежности к тому или иному полу. Именно эту мысль до нас хотела донести Марина Цветаева. Ах, если бы и мне Взглянув на звезды знать, что там И мне звезда зажглась И улыбаться всем глазам, Не опуская глаз! Это стихотворение понравилось мне из-за своей композиции, Цветаева использовала скрытый подтекст, а не выражала свои мысли буквально, и тематики. Мне кажется проблема гендерного равенства осталась актуальной и сейчас, но в современное общество старается решить её. Обновлено: Опубликовал(а): kirigua Внимание! Спасибо за внимание.
|
|