|
«Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» П.Т. Хейне (ЕГЭ обществознание)Автор этого высказывания убеждён, что спрос и предложение взаимосвязаны между собой. Эти компоненты должны сбалансированно взаимодействовать для развития рыночной экономики. В данном выражении поднята проблема понимания роли рыночного механизма в современной экономике. Данная тема достаточно актуальна в наше время, ведь рынок занимает значительное место в экономической системе многих стран. Я разделяю точку зрения Пола Хейне, потому что считаю, что спрос и предложение, действительно, взаимосвязаны и координируют друг друга. Данная связь определяется тем, что производители всегда делают то, что хотят потребители – то есть то, из чего можно получить выгоду. Известно, что рыночная экономика – это экономическая система, при которой капитал находится в частной собственности, а способ распределения ограниченных ресурсов определяется на основе конкуренции – то есть на спросе и предложении. Спрос –это желание потребителя купить конкретный товар в течение определённого времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку. А предложение – это желание производители произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам в течение определённого периода времени. Также существует закон спроса, который заключается в том, что чем ниже цена, тем выше спрос (и наоборот) и закон предложения, который, соответственно, гласит, что, чем выше цена, тем выше предложение. Чем ниже цена, тем, логично, ниже. Понятно, что рост спроса приведёт к увеличению предложения; а там, где есть хорошее предложение, всегда будет высокий спрос – это свидетельствует о координации данных компонентов. Если приспособление спроса к предложению (и наоборот) достигнуто, то образуется идеальная цена, которая удовлетворит и интересы покупателей, и интересы продавцов. Хотелось бы привести в качестве наглядной аргументации пару наглядных примеров из общественной жизни. Например, рассмотрим сеть магазинов «Пятёрочка» в России. Она очень распространена среди покупателей, потому что они видят товары приемлемого качестве по доступной цене – то есть качество предложения влияет на величину спроса. Производители же, в свою очередь, стараются также расширять ассортимент, устраивать разнообразные акции – повышать и улучшать предложение ради увеличения спроса. Это и есть процесс координации и приспособления. Взаимосвязь спроса и предложения также можно увидеть, обратившись к мировому рынку товаров. Например, Китай занимается активным экспортом разнообразных производимых товаров и известен низкими ценами на них, что, несомненно, привлекает множество покупателей. В России данную продукцию можно встретить повсюду. Это свидетельствует о том, что высокое предложение формирует хороший спрос- т.к. покупателя устраивает и цена, и качество, предлагаемые продавцом. Поводя итог, хотелось бы ещё раз акцентировать внимание на том, что стабильность в рыночной экономике может быть достигнута только вследствие хорошо-налаженной взаимосвязи спроса и предложения. Это является сложным процессом, но достижение результата обеспечит рациональность и успех ведения экономики рынка. Обновлено: Опубликовал(а): Рогачёва Ольга Андреевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|