Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Внеобщественный человек не может иметь морали» (Вольтер) (ЕГЭ обществознание)

Вольтер поднимает проблему формирования нравственности человека. В своем высказывании он говорит о том, что вне общества человеку не нужны никакие регуляторы поведения, т. е. мораль.

Я согласен с мнением автора, действительно человек биосоциальное существо и общество оказывает решающее воздействие на формирование его личности. Проблема нравственности актуальна и сейчас в условиях современного глобального мира, когда взаимосвязи и взаимодействия людей усиливаются.

Чтобы доказать правоту данной точки зрения нужно вспомнить, что такое мораль. Мораль – это форма общественного сознания, значит вне общества она просто не существует. Мораль – это система ценностей, регулирующих поведение человека. Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества и поведения людей, так как моральные требования ( «не лги», не убий») не являются обязательными, такими как например право.

Если человек живет вне общества или пытается изолировать себя от общества, то ему безразличны моральные требования и наоборот – человеку общественному необходимо соблюдать моральные требования, чтобы не быть изгоем. Человек формирует в себе моральные качества, чтобы общество его уважало. И понять есть у человека моральные принципы или он пренебрегает моральными правилами можно понять только по его поступкам, по его способности определять линию поведения именно в обществе. Применение моральных принципов в жизни – это и есть нравственность, т. е степень восприятия индивидом моральных ценностей и требований.

Что происходит с человеком, который не хочет считаться с моральными требованиями общества, считает себя выше других людей, проповедует принципы, которые идут в разрез с общепринятыми нравственными требованиями показал Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников доказывая свое исключительное право решать судьбы других людей («тварь я дрожащая или право имею») преступает не только моральные границы, отнимает жизни людей, но и нарушает законы общества и общество наказывает его, лишая свободы, т.е. одного из главнейших естественных прав человека.

История Великой Отечественной войны дает нам множество примеров высоконравственного поведения. Это героические поступки Зои Космодемьянской, Веры Волошиной, Александра Матросова, капитана Гастелло и еще тысячи героев, отдавших жизнь за Родину, за наше будущее. Они совершили героические поступки, а общество, потомки, мы с вами оцениваем это, благодарны за самопожертвование, за силу воли, за честность.

Таким образом, мы видим, что вне общества мораль не нужна, только социум может дать оценку поступкам человека, нравственны они или безнравственны, моральны или нет

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.