|
«Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т.Питерс, Р.Уотермен) пример (ЕГЭ обществознание)Известный американский писатель Том Питерс и американский политик Роберт Уотермен утверждают, что если предприниматель не поймет спроса покупателя, то он никогда не постигнет цели своего дела.Авторы раскрывают сущность закона спроса и предложения в рыночной экономике. Думаю, что данная тема актуальна с момента зарождения товарных отношений-общественных отношений, возникающих между людьми в процессе производства и реализации товаров, где главную роль играют два механизма: спрос-экономическая категория, характеризующая количество товаров, которое потребитель готов и в состоянии приобрести по определённой цене в течение определенного периода на определенном рынке, и предложение - количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар. Именно спрос на рынке формирует предложение, и предприниматель определяет каким будет его предприятие.Предприятие - это самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.Предприниматель преследует цель заработать прибыль через свое предприятие, поэтому ему важно изучить и понять спрос потребителей. Ярким примером из истории может послужить предприятие, организованное Генри Фордом. Генри Форд, известный промышленник, изучив спрос населения на автомобили, понял , что средний класс нуждается в машине, которая будет по доступной цене. Он создал конвейрное производство, что обеспечило доступную цену и каждый второй американец мог приобрести автомобиль. В свою очередь Генри Форд создал свою автомобильную империю и стал миллионером. Этот пример иллюстрирует, как предприниматель, поняв потребителя, не только обеспечил процветание своего предприятия,но и смог удовлетворить потребность широких слоев населения. Еще одним примером может послужить факт современной общественной жизни. Практически в любом городе России можно встретить магазины сети "Магнит".Основатель данной сети Сергей Галицкий впервые в России создал сеть продуктовых магазинов в формате "у дома", где цены отличаются демократичностью и доступны широким слоям населения.В результате по последним данным чистая прибыль компании составилы свыше 7 миллиардов рублей в один квартал. Тем самым, создав магазин, который совмещал в себе бытовые товары, используемые ежедневно в жизни человека, Сергей Галицкий смог удовлетворить потребности людей, тем самым создал успешный бизнес. Реформы в различных сферах общественной жизни так же могут способствовать изменению спроса потребителей, а производители изучив спрос реагируют изменениями на своих предприятиях. Так, например, реформа ,проводимая в сфере образования направлена на независимую оценку качества образования, предусматривает сдачу ЕГЭ, как выпускного и вступтельного экзамена в ВУЗ. В связи с этим многие книжные издательства запускают образовательную линию для подготовки к ЕГЭ по разным предмтам(справочники, тесты, тренажеры).Создаются новые площадки обучения для выпускников ( центры для подготовки, интернет-школы, репетиторство). Таким образом, деятельность предприятия направленная на получение прибыли всегда будет направлена прежде всего на изучение спроса потребителей. Обновлено: Опубликовал(а): dishka22 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|