|
Барышня-крестьянка - фильм-игра (Пушкин А. С.)Какая девочка не любит маскарад? Мне кажется, мы с этим рождены, для нас жизнь – это игра с забавными правилами, которые пишем мы сами. Мы примеряем на себя разные роли, меняем прически, стиль одежды, наши действия зачастую зависят от нашего настроения. Любитель и большой знаток дам Александр Сергеевич Пушкин знал об этом практически все и в своих произведениях нередко использовал мотив игры – может быть, поэтому, его произведения так хороши на сцене, несмотря на большое количество описаний в текстах и редкие диалоги. Мы можем увидеть это и в «Евгении Онегине», и в сборнике «Повести Белкина», об одной из которых я хотела бы сегодня поговорить. «Барышня-крестьянка» - это произведение, которое понятно только русскому человеку, на мой взгляд. Ни один европеец не поймет, что это не просто история о каникулах молодого дворянина, это путеводитель по нашим широким загадочным русским душам. Может быть поэтому экранизация повести, снятая А.Н. Сахаровым, не получила должного признания за рубежом, а для многих наших соотечественников была и остается любимым фильмом на многие годы. Чем же так увлекает это произведение? Попробуем разобраться и рассмотреть некоторые эпизоды, показанные в вышеупомянутой картине. Главная героиня покоряет зрителя с первого эпизода. Шалунья Лиза, любимица отца и всего дома не может не нравиться – и ее улыбающееся личико, и гримасы в зеркале – героиня Елены Кориковой смотрится очень гармонично. Когда смотришь на нее, невольно начинаешь любоваться, а когда она переходит к своим проделкам – болеешь за нее всей душой. Для ее воображения не существует никаких преград, она легко вживается в любую роль – будь то крестьянка, дочь кузнеца, или барышня. Этот маскарад по-настоящему увлекает ее, она легко меняет свой внешний облик, который не вызывает противоречий в глазах зрителя. Алексей, герой, ради которого эти изменения и происходят, тоже причастен к игре. Среди молодежи того времени был очень популярным образ «печального мыслителя», с грустным взглядом и раздумьями о вечном. Но это всего лишь маска – настоящий герой весел, остроумен, пылкий юноша и славный малый. Автор неоднократно акцентирует внимание читателя на том, как выглядит герой, сопоставляя внешний облик с обликом внутренним – новой «маской дня», это касается и Лизы, и ее отца, и Алексея Берестова. Старшее поколение в повести от младшего тоже не отстает: отец Лизы, в исполнении Леонида Куравлева, предстает перед нами как добрейший русский помещик, который однажды захотел сыграть роль «англомана» и у него это с блеском получилось – гувернантка в его дома заграничная, вместо игр в городки у Муромского прижился гольф, обед «аглицкий», рюмочка после обеда тоже «аглицкая», сад на английский лад. Берестов-старший, роль которого исполнил Василий Лановой, играет свою роль – роль отставного генерала в глуши, у которого принято жить совершенно по-другому. Столкновение этих двух ролей и послужило поводом для ссоры между героями. Но несмотря на всю театральность их жизней, автор показывает нам каждого как многогранную личность с чутким добрым сердцем и большой душой. Наверное, поэтому у произведения такой хороший конец – все герои его заслужили, заслужили свое счастье. Великолепно подобранная музыка, не отвлекающие взгляд от главного действа простые домики на заднем плане, простые наряды, на фоне которых обеденное выступление Лизы смотрится еще более комичным – все вместе это позволило стать фильму настоящим шедевром на долгие годы. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия_Jil Внимание! Спасибо за внимание.
|
|