Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема милосердия по отношению к преступникам, по тексту Александра Грина (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Прочитанный мною текст Александра Грина затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Один из них: «Заслуживают ли преступники сострадания?» Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему милосердия по отношению к преступникам. Постараюсь прокомментировать её.

Приглашая читателя к размышлению о данной проблеме, Александр Грин описывает историю, которая произошла с шестнадцатилетним юношей. Он приехал в Одессу и восхищался портом. Герой восхищался всем, что там было: и звуками и работниками и, конечно же, моряками. Он считал, что моряки это честные и порядочные люди: «… «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо…». Но всё изменил один случай, который произошёл в порту. Александр Грин используя причинно-следственный прием, описывает этот случай.

Один матрос ударил ножом другого. При каких обстоятельствах это произошло, герой не помнит. Раненного положили в казарму. Матрос пошёл на поправку. Через какое-то время к нему приезжает доктор от того самого матроса который ударил его ножом. Герой наблюдает за беседой доктора и раненного. Доктор сообщает пострадавшему, что матрос раскаивается в своём поступке. И спрашивает у больного, что же делать с ним? Судить «по закону» или простить и поступить «по человечеству». Читатель взволнован, он ожидает услышать от матроса ответа «по человечеству». Да и сам главный герой этого ожидает, ведь как писалось ранее, он считал матросов очень честными, великодушными. Но матрос отвечает «по закону». Это поражает читателя и главного героя. У читателя возникает неприязнь к этому матросу. Он разочаруется в описанном автором ранее образе моряка. Да и сам главный герой разочаруется в них. Он осознаёт, что матросы такие же люди, как и всё и что чудеса – в самих нас.

Автору удалось убедить читателя в том, что преступник, раскаявшийся в содеяном, заслуживает прощения.

Я полностью согласен с точкой зрения автора. Действительно, если человек полностью признаёт свою вину, он заслуживает прощения, ведь он осознал свою вину. А сделав ему хуже, себе ничего хорошего не принесёшь.

В произведении Достоевского «Преступление и наказание» также поднята проблема милосердия по отношению к преступникам. Соня Мармеладова узнав о преступлении Родиона Раскольникова не сообщает полиции, а проявляет заботу и главное, помогает Родиону раскается в содеянном. Поступок Сони поистине является проявлением милосердия по отношению к преступнику.

Итак, Александр Грин, поставивший проблему милосердия по отношению к преступникам в данном тексте, приводит нас к мысли о том, что действительно, раскаявшийся преступник заслуживает милосердия и прощения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Заслуживают ли преступники сострадания?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 примера (Сравнение «моряка» с «рыцарем» и ситуация, где пришлось судить «по закону» либо «по человечеству»). Пояснения к примерам даны. Смысловая связь не указана и не проанализирована (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «…и звуками и работниками и, конечно же, моряками…» - запятые в конструкции «и «», и «», и «»

2) «Александр Грин используя причинно-следственный приём,..» - запятая перед «используя»

3) «…от того самого матроса который ударил…» - запятая перед «который»

4) «Соня Мармеладова узнав о преступлении Родиона Раскольникова не сообщает полиции» - выделение запятыми причастного оборота

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Он разочаруется…» - нарушение времени, в момент чтения читатель разочаровывается

2) «… раскаявшийся в содеяном» - «содеянном», «нн», так как совершенный вид

3) «Раненного положили…» - одна буква «н». Две было бы в случае дополнения, например, «раненного в ногу»

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: читателя

«Это поражает читателя и главного героя. У читателя возникает…» - превратить в одно предложение: «поражает главного героя и читателя, у которого возникает…»

2) Повтор: разочаруется

«Он разочаруется…» , «герой разочаруется в них» - заменить на «расстроится», «не оправдает надежды»

3) Повтор: свою вину

«признаёт свою вину», «осознал свою вину» - "признаёт нарушение, раскаивается в содеянном"

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа написана удовлетворительно, присутствуют ошибки, нет смысловой связи между примерами


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.