|
«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б.М. Теплов) (ЕГЭ обществознание)Выбранное мною высказывание связано с проблемой важности деятельности для развития способностей. Проблема, несомненно, актуальна в условиях современного общества, где есть тенденция равнять способность с тем, что дается при рождении. Советский психолог и основатель школы дифференциальной психологии, Б.М. Теплов уверен, что способность не возникает из ниоткуда, для ее развития требуется время и терпение, а самое главное – осознанная деятельность в конкретной сфере общества. С позицией Теплова трудно не согласиться, ведь именно усердный труд позволил гениям стать гениями, без собственного желания достичь высот в определенной сфере общества невозможно. Для подтверждения моей точки зрения обратимся к теоретическим доводам. Итак, рассмотрим то, с чего начинается способность. Задатки – врожденные особенности человека, влияющие на развитие его способностей. Задатки присутствуют у каждого человека и при должном их развитии они становятся способностями. Способности – особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Рассмотрим их некоторые виды. К основным можно отнести умственные, музыкальные, художественные и хореографические способности. Далее, уже при активном развитии, они могут стать талантом. Талант открывается с приобретением опыта, формируя навык и приводит к успеху в той или иной области. Нельзя забывать, что талант без практики в деятельности может быть загублен. И финальной стадией развития способностей является гениальность. Гениальность- высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности. Все вышеописанные мною стадии развития способностей личности имеют в общем наличие деятельности как главный фактор этого развития. Деятельность – особенная форма активности человека, во время которой субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Развитие способностей личности неразрывно связано с целенаправленной деятельностью человека в определенной сфере общества. Одним из примеров неразрывной связи деятельности и способности может являться выдающийся музыкант 18 века, Вольфганг Амадей Моцарт. Его родители с детства заметили способности у будущего музыканта, а помощь отца, который сам был скрипачом и композитором, помогли развиться этим способностям и со временем, благодаря упорному труду и целенаправленной творческой деятельности, переросли в настоящую гениальность. В пьесе М. Горького “На дне” есть персонаж, талант которого был, в прямом смысле этого слова, пропит. Актёр, в прошлом артист со своим сценическим псевдонимом, окончательно загубил талант своей вредной привычкой выпить. Трагичный конец произведения говорит нам о том, что Актёр не смог справиться с утратой своих творческих способностей и не смог излечиться от слабости к спиртному. Таким образом, деятельность и способности неразрывно связаны между собой. Ни один талантливый человек не скажет вам, что этот талант дан ему с рождения. Такие люди усердно работают для достижения успеха в творчестве или науке. Обновлено: Опубликовал(а): Максим Просвирин Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|