|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Психология. Особенности целостного подхода в Лейпцигской школе. Комплекс-качества и примеры их экспериментальных исследований (Психология)В десятые годы двадцатого столетия в Германии произошло возникновение целостной психологии. Последователи этого течения сгруппировались в две школы, первая, более известная, располагалась в Берлине и представляла собою направление гештальтпсихологии. Другая же, не получившая в будущем широкой популярности по историческим причинам (из-за использования некоторых постулатов её теории нацистами, при том, что никаких фактических доказательств приверженности кого либо из последователей этой школы Гитлеру и его режиму не было), централизировалась в Лейпциге. Для анализирования психики они выделяли другие единичные структурные элементы, названные комплекс-качествами. В отличии от гештальта, комплекс-качество это не столько возникающие определённые новые качества, сколько эмоциональные впечатления от воспринимаемого, более неструктурированные и широкие. На практике эти качества демонстрировались учениками Лейпцигской школы во многих практических экспериментов. Вот два из них: 1. В первом, испытуемым, ребятам-дошкольникам, предлагалось выбрать один объект из некоторого списка, наиболее похожий на некий «эталон», который предъявляется отдельно от остальных. В ходе эксперимента дети, в отличие от взрослых, действовавших объективно, руководствовались субъективными ощущениями, связными с эмоциями, испытываемыми при восприятии объектов. 2. В другом же эксперименте, дети, также младше семи лет, взаимодействовали с объектами. После этого ребят попросили нарисовать те предметы, с которыми они играли. В конечном итоге, дети изобразили не сами предметы, а свои впечатления от них. Обновлено: Опубликовал(а): Alex_KR Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|