|
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (В. В. Путин) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании автор говорит о важности воспитания в образовательном процессе. . По мнению Путина, школа должна быть не просто образовательным учреждением, дающим знания и умения человеку, но и влиять на него, как на личность. Я полностью согласна с автором, ведь действительно становление личности- это очень сложный и важный процесс. Ее формированию должны способствовать все институты общества и агенты социализации , в том числе и школа. Образование – это процесс приобретения человеком системы умений и навыков, знаний, развития творческих способностей через систему социальных институтов, важнейшим из которых и является школа. Школа - социальный институт, имеющий ряд элементов: образовательные стандарты и программы, определенные правила осуществления деятельности, система статусов и ролей. У образования и школы много функций: экономическая, социальная и культурная. Культурная функция заключается в использование ранее накопленной культуры в целях воспитания человека, развития его творческих способностей. Государство всячески старается реализовать эту функцию, так как она является одной из главных- носит воспитательный характер. Помимо уроков, экзаменов, существует еще школьная жизнь: классные часы, школьные фестивали, походы, экскурсии. Во всем этом ученик учится взаимодействовать с другими людьми, проявляет свои способности и таланты, а также обретает определенные ценности, идеалы. Примером того, как школа принимает непосредственное участие в воспитании личности человека является подготовка и проведение мероприятий к таким праздничным датам как: 1 мая, 7 ноября, 9 мая. Благодаря данной активности в ребенке воспитывается чувство патриотизма, любви к Родине. Эти качества человека необходимы для становления личности. Нельзя также не вспомнить о важности влияния учителей на ребенка. Учитель — это тот человек, с которого ученик зачастую списывает модель поведения, перенимает идеалы и ценности. Благодаря учителю складывается мировоззрение юного члена общества. Воспитывая на собственном примере учителя стараются вложить в своих подопечных как можно больше истинных ценностей. Так, героиня рассказа В.Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна приходит на помощь мальчику, своему ученику, который оказался в трудной жизненной ситуации. Желая помочь ребенку, она под страхом лишения работы, она заботится о юноше и старается облегчить ему жизнь. К сожалению, ее поступок не был расценен по заслугам и женщине пришлось прекратить общение с учеником и уехать из города. Мальчик, понимая, что его учитель проявил милосердие по отношению к нему, спас жизнь, в будущем старался соответствовать идеалам, которые вложила в него Лидия Михайловна: быть добрее, справедливее, терпимей. В благодарность он даже написал рассказ о своей учительнице. Влияние учителя на ученика в данной ситуации бесспорно, так же как и его участие в становлении личности мальчика. Таким образом, В.В. Путин подчеркнул важность понимания неразделенности двух процессов, связанных с формированием личности – образования и воспитания. Обновлено: Опубликовал(а): Kate2201 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|