|
Неизбежен ли конфликт отцов и детей? (по пьесе А.Н.Островского «Гроза») (Школьные сочинения)Недопонимая во взаимоотношениях поколений являются весьма актуальной темой и сейчас, проблема "отцов и детей" является острым вопросом на протяжении не одной эпохи. Основой этих конфликтов является значительная разница в мировоззрениях поколений. Проблема "отцов и детей" неизбежна, ведь люди разных возрастных категорий всегда смотрят на жизнь по-разному, имеют неодинаковые ценности и идеалы. Чтобы доказать сказанное, обратимся к произведению Александра Николаевича Островского "Гроза". Перед читателем предстаёт конфликт поколений: старшие в лицах купцов Дикого и Кабанихи выступают против молодёжи города Калинова, в котором происходит действие пьесы. В самом городе царят старые порядки, закоренелый конформизм не даёт молодому поколению свободно выдвигать свои идеи и мысли. Так, мещанин Кулигин, предложивший обзавестись громоотводами, а на бульваре разместить часы, был обруган Диким. Купец не мог понять всей пользы предложений Кулигина из-за своего невежества. Также в пример можно привести Варвару - она считает, что только обманом можно выжить в "тёмном царстве" Калинова. Ложь и ядовитые высказывания в ответ на брань матери для девушки стали нормой. Наиболее остро конфликт проявляется во взаимоотношениях Катерины и её свекрови, купчихи Марфы Кабановой. Кабаниха, как и Дикой, в силу своего характера требует полного послушания от окружающих, считает себя хозяйкой жизни. Её позиция заключается в борьбе с новизной, которую пытается внести молодёжь. Кабанова не доверяет будущее города молодому поколению, о чём неоднократно говорит ("Что будет, как старики перемрут...", "Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них!"). На её примере можно убедиться, что воспитание детей в условиях тотального контроля не приводит к положительному результату - Тихон вырос бесхарактерным и слабым человеком, а Варвара вынуждена лгать и хитрить, чтобы приспособиться к тирании матери. В такой семье нет взаимопонимания, гармонии и уж тем более любви. Своим стремлением сохранить старые порядки Кабаниха лишь рушит жизни своих детей и невестки. В попытках сопротивляться гнёту Кабановой, Катерина вынуждена выслушивать оскорбления и упрёки. Будучи девушкой мягкой, она не в силах противостоять против укладов прогнившего общества города и политики в доме Кабановой, погибнув в пучине брани и насмешек. Возможно, попытки молодого поколения изменить ситуацию вокруг себя увенчались бы успехом при большей настойчивости. Да, Кабанова и Дикой остались бы прежними, но влияние "старины" на социум стало бы значительно слабее. Такой вариант исхода является наиболее благоприятным, пусть и не исключает сам конфликт поколений вовсе. Пьесу можно расценивать как некий пример пагубного действия разногласий поколений в их эскалационной форме. Образы Кабанихи и Дикого передают суть поведения старших, пусть и несколько утрированно. В целом, неизбежность конфликта "отцов и детей" очевидна, разногласия являются неотъемлимой частью смены поколений. Обновлено: Опубликовал(а): kaze Внимание! Спасибо за внимание.
|
|