|
Как отличить настоящее искусство от ремесла? (Противопоставление истинного искусства обыденному ремеслу) (Итоговое сочинение (декабрьское))Искусство и ремесло – это понятия, хорошо известные каждому человеку. Однако иногда случается так, что люди путают их, принимая ремесло за искусство, а искусство за ремесло. Действительно, на первый взгляд, эти понятия очень близки, но если заглянуть поглубже, то можно заметить, что на самом деле, их разделяет огромная пропасть. Что же такое настоящее искусство? Что отличает его от ремесла? На мой взгляд, настоящее искусство – это что-то такое, что способно затронуть самые глубокие струны человеческой души, породить самые светлые чувства. Ремесло же – это всего лишь знания и умения, пусть даже доведенные до мастерства. В отличие от искусства, оно не оказывает столь сильного влияния на душу и сердце человека, ведь главная цель ремесленника – получить за свою работу материальное вознаграждение, деньги, в то время как творец стремится к преображению окружающих, окуная их в мир прекрасного.
Для того чтобы доказать свою позицию обращусь к примерам из произведений художественной литературы. Проблема настоящего искусства и его отличия от ремесла поднимается в рассказе Куприна «Гамбринус». Главный герой произведения Сашка – талантливый скрипач-самородок, настоящий виртуоз, которым славится портовый кабачок «Гамбринус». Игра на скрипке приносит огромное удовольствие не только людям, заходившим в «Гамбринус», но и самому Сашке. Этот человек не думает о деньгах. Он играет практически без отдыха, стремится исполнить любую просьбу, какой бы она ни была. Стоит лишь намекнуть Сашке о желаемом, как из-под скрипки рождаются удивительной красоты мелодии, вальсы, песни на любой вкус. А какой огромной силой обладает музыка этого талантливейшего скрипача! В одно мгновение несчастные забывают о своем горе, конфликтующие примиряются. Однажды Сашку забирают в солдаты на войну. На смену ему приходит другой музыкант, имя которого Лешка-гармонист. В отличие от Сашки, он человек самолюбивый и самомнительный. К музыке Лешка-гармонист относится не как к искусству, а как к работе, за которую ему должны исправно платить. Такая музыка не производит на слушателей никакого впечатления, не заставляет трепетать их сердца. В отличие от Сашкиной музыки, она мертва. Поэтому Лешка-гармонист не пользуется уважением и почетом, его прогоняют сразу после возвращения Сашки, человека, олицетворяющего собой ту великую могучесть, стойкость, непобедимость истинного искусства. О настоящем искусстве и ремесле рассуждает и Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита». Эту тему писатель раскрывает на примере нескольких образов: образов литераторов МАССОЛИТа и образа Мастера. Что касается писателей, поэтов и критиков МАССОЛИТа, то об их «творчестве» автор говорит с иронией. Так «Грибоедов», дом литераторов, славится своим рестораном, самым лучшим во всей Москве, бильярдными, кассами. Здесь можно получить за свой труд ту или иную путевку, решить «квартирный вопрос». Дом литераторов можно сравнить с чем угодно, но только не с искусством. Всех людей, обитающих в «Грибоедове» объединяет полнейшее отсутствие таланта, ими движут низкие, пошлые жизненные цели, которые совершенно не приемлемы для тех, кто создает мир прекрасного. Литераторам МАССОЛИТа противопоставляется главный герой произведения Мастер – истинный творец от Бога. Его роман о Понтии Пилате – это не что иное, как пример настоящего искусства. К кому бы ни попало в руки это гениальное произведение, на всех оно оказывает огромное влияние. Только если Маргарита, возлюбленная Мастера, признает это влияние, открыто говоря, что роман изменил её взгляд на жизнь, то члены МАССОЛИТа, отвергают его величие, гениальность, хотя где-то в глубине души осознают обратное. В отличие от литераторов МАССОЛИТа, Мастер не стремится к деньгам, славе. Ради создания своего романа этот человек полностью предается искусству, совершенно забывая о земных искушениях. Именно поэтому его произведение проникнуто духом жизни, вечности. «Рукописи не горят» - так говорит Булгаков о творении Мастера. Таким образом, можно сделать вывод, что искусство и ремесло – это понятия, которые разделяет очень тонкая грань, однако различие их велико. Важно помнить, что об истинном искусстве можно говорить лишь тогда, когда творец руководствуется голосом своего сердца и души, желанием сделать окружающий мир возвышеннее, лучше. Последователь настоящего искусства никогда не думает о деньгах, славе. Это и отличает творца от обычного ремесленника. Обновлено: Опубликовал(а): Julia Sea Внимание! Спасибо за внимание.
|
|