|
Почему люди путают искусство и ремесло? Как отличить настоящее искусство от ремесла? (Итоговое сочинение (декабрьское))Что же его отличает от ремесленного изделия? Произведение искусства – предмет в своем роде уникальный и неповторимый, удовлетворяющий духовные потребности. А результат работы ремесленника, как правило, предназначен для удовлетворения материальных потребностей. Похожим примером также является роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Иван Бездомный – молодой человек, совершенно не имеющий никаких способностей к поэзии, но при этом являющийся очень известным в Москве поэтом. Он являет пример ремесленника в искусстве и подходит к созданию стихотворений не как к творчеству, а как к обычной, повседневной работе, которую нужно выполнить в требуемый срок по требуемой теме. «Творения» Ивана наглядно доказывают верность слов Л. Н. Толстого. Стоит также вспомнить и сказ Павла Петровича Бажова «Каменный цветок», в котором крепостной крестьянин, мастер малахитовых дел, создавал по приказанию барина не просто ремесленные изделия, а настоящие шедевры. Для Данилки Недокормыша его работа стала искусством, в которое он полностью погрузился и старался добиться совершенства в своих произведениях, которые бояре не могли даже по достоинству оценить. Лев Николаевич сам говорил, что он «при наилучших условиях жизни писал «Войну и мир» семь лет. При этом, родившись в дворянской семье, писатель мог себе позволить не волноваться о том, что будет есть завтра он и его семья, и неспеша заниматься искусством, не прибегая к выполнению работ по заказу. По моему мнению, Толстой своими словами лишь принижает работы мастеров, которые будучи, даже не получали плату за свой труд и старания. Но говорить о том, что их изделия недостойны называться произведениями искусства, будет в корне неверным. Ведь и по сей день можно любоваться их творениями в музеях. Недаром русские императоры одаривали такими поделками иностранных послов и правителей других стран. Обновлено: Опубликовал(а): stasya Внимание! Спасибо за внимание.
|
|