|
Какова роль образования в жизни общества? (Проблема роли образования в жизни общества) (ЕГЭ по русскому)Какова роль образования в жизни общества? Нужно ли делать его доступным каждому? Является ли количество образованных людей показателем высокой культуры общества? Каким должен быть образованный человек? Именно этими вопросами задается Лариса Григорьевна Матрос, доктор философии, в своём тексте. Она говорит о том, что сегодня, несмотря на доступность образования во всем развитом мире, по данным статистики, выходцы учебных заведений не всегда являются носителями высокой культуры. Автор приводит в пример профессора, который спросил у одной выпускницы университета о роли языка в её жизни и получил шокирующий ответ. Девушка, по словам Ларисы Григорьевны Матрос, на этот вопрос произнесла следующее:<Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое>, и это очень удивило автора, ведь какой уровень культуры может олицетворять такая личность. Также доктор философии пишет о том, что в наше время многие люди начали одеваться проще и менее опрятно. Элегантному костюму, по словам Ларисы Григорьевны Матрос, они зачастую предпочитают футболку, а туфлям-шлёпанцы. Автор считает, что такие тенденции также снижают планку культуры и образованности всего общества, ведь из-за одежды меняется манера поведения и общения с человеком. По мнению писательницы, при разговоре с опрятной и подтянутой девушкой намного меньше хочется использовать ненормативную лексику, чем, когда на тебе надеты футболка и шлёпанцы, и поспорить с этим сложно. Позиция автора по данной проблеме мне ясна и понятна. Лариса Григорьевна Матрос думает, что правильное образование играет огромную роль в становлении личности, так как образованный человек является таковым лишь тогда, когда он не просто имеет диплом высшего учебного заведения, но и является носителем высшей культуры. Не согласиться с точкой зрения автора, по моему мнению, невозможно, ведь образованный человек разительно отличается от менее развитых в этом плане окружающих. Он имеет как больший охват тем для беседы, так и мысль, которая может зайти намного глубже, чем подобная у не слишком образованного человека. Читая этот текст, я сразу же вспоминаю Лидию Михайловну, главную героиню произведения В. Г. Распутина <Уроки французского>. Она является по-настоящему образованным во всех сферах человеком. Учительница обладает прекрасным внешностью и характером, которым хочется восхищается. В момент, когда директор застаёт Лидию Михайловну за игрой на деньги с главным героем и увольняет из школы, она не пытается оправдаться, а спокойно принимает это решение и уезжает с гордо поднятой головой в свой родной край. Этот поступок показывает её самые лучшие качества характера и ума. История также знает огромное количество по-настоящему образованных людей. Одним из них, безусловно, является Д. С. Лихачёв. Этот человек истинный интеллигент, эрудит, смелый новатор, признанный мастер слова и очень чуткий к потребностям своего времени общественный деятель. Он, по праву, может быть примером для подражания у молодого поколения, так как является исследователем очень широкого спектра научных интересов. Это и характеризует Д. С. Лихачёва, как очень образованного человека с большой буквы. Таким образом, автор, несомненно, прав, что поднял такую важную проблему. Ведь образованный человек -это высоко культурный, помнящий <не только о лице и одежде, но и душе, и мыслях>. Обновлено: Опубликовал(а): jun1y Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|