Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль учителя в жизни учеников? В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Какова роль учителя в жизни учеников? Ответ на этот вопрос находится в предложенном для анализа тексте Евгения Александровича Лаптева.

После негативных высказываний телезвезды про учителей, автор вспоминает своего учителя по физике Ивана Васильевича Матвеева. Обратимся к предложениям 12-17. Матвеев, несмотря на свою раненную ногу, легко отбился от группы разбойников, которые хотели отобрать у него деньги. Эта новость быстро разнеслась по городку, после чего школьники зауважали Ивана Васильевича. Также ученики освоили несколько жестов и интересных приемов у своего учителя. Данный пример показывает нам, что в любой ситуации надо уметь постоять за себя.

Далее рассмотрим предложения 18-22. Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. В тот же день Лаптев, следуя примеру учителя, подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу.

А в предложениях 23-28 сказано, что автор, благодаря Матвееву, перестал курить и выражаться бранными словами.

Оба примера дополняют друг друга и позволяют понять, каким должен быть настоящий учитель и какую роль он выполняет в жизни учеников.

Позиция автора ясна. Е. А. Лаптев считает, что учитель может перевоспитать и многому научить своих учеников. Это, в свою очередь, может благоприятно повлиять на будущее школьников. “ Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни”. Поэтому ученикам нужен учитель, который способен их направить на правильный жизненный путь.

Я согласен с позицией автора. Действительно, учителя играют важную роль в жизни учеников. Не зря говорят, что учитель – это второй родитель для учеников. От него зависит, какой личностью может стать его ученик.

Хочется верить, что читатели задумаются о нехватке таких учителей, как Иван Васильевич Матвеев.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль учителя в жизни учеников?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано правильно к одному примеру. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«Данный пример показывает нам, что в любой ситуации надо уметь постоять за себя» - а причём здесь роль учителя?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «на свою раненную ногу» - раненую.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «После негативных высказываний телезвезды про учителей, автор вспоминает» - запятая не требуется.

2) «автор, благодаря Матвееву, перестал» - запятые не требуются.

3) «на будущее школьников. “ Даже сегодня» - лучше поставить двоеточие, а не точку.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «про учителей, автор вспоминает своего учителя по физике» - повтор: учитель.

2) «отбился» - разговорное слово.

3) «зауважали» - разговорное слово. Корректно: прониклись уважением.

4) «ученики освоили несколько жестов и интересных приемов у своего учителя» - жестов?

5) «приемов у своего учителя» - приёмов, показанных учителем.

6) «подал руку идущей следом учительнице математики. В тот же день Лаптев, следуя примеру учителя, подал руку» - повтор: подал руку.

7) «какую роль он выполняет в жизни учеников» - корректно: какую роль он играет в жизни.

8) «научить своих учеников. Это, в свою очередь» - повтор: свой.

9) «учителя играют важную роль в жизни учеников. Не зря говорят, что учитель» - повтор: учитель.

10) «учеников. Не зря говорят, что учитель – это второй родитель для учеников» - повтор: ученик.

11) «учеников. От него зависит, какой личностью может стать его ученик» - повтор: ученик.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако одно пояснение дано неверно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском