Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В.М. Пескова (Проблема безразличия к «памятникам мастерства») (ЕГЭ по русскому)

В условиях современного, хаотичного мира иногда бывает просто необходимо остановиться и посмотреть вокруг себя: где ты и что тебя окружает. Зачастую мы просто не замечаем удивительные вещи, находящиеся у нас под носом. Церквушки, старинные дома, предметы искусства, вещицы, что впитали в себя дух времени, - все это проходит мимо нас. Проблема безразличия к «памятникам мастерства» поднимается Василием Песковым и, к сожалению, является очень актуальной в наше неспокойное время.

Раскрывая тему, Василий Михайлович рассказывает нам историю своего посещение Красной площади, удивляется тому, что прохожие совершенно не обращают внимание на красоты, а просто проходят мимо, разговаривая о погоде.

Песков цитирует лучшего реставратора памятников, Петра Барановского, который говорит о том, что была вероятность сноса храма Василия Блаженного в военный период, дабы освободить место. Барановский, пораженный таким кощунством, пишет: «не мог сразу поверить я...». Песков призывает людей: «нельзя медлить». Он считает, что каждая церковь, здание, рукопись, книга, картина — все это есть памятники мастерству, лишь сохраняя их, мы сможем сохранить историю.

Я полностью согласна с писателем, ведь нам самим приятно гулять по историческим районам, представляя, что когда-то по ним гуляли наши любимые художники, архитекторы и поэты. Памятники — одна из немногих возможностей сохранить прошлое, сохранить тех людей и творцов из таких далеких времен.

Многих литературных деятелей беспокоило равнодушное отношение людей к церквям, памятникам, рукописям. Замечательный писатель Василий Шукшин в своем рассказе «Мастер» изображает нам советскую действительность, когда церковь и всё, что связано с ней, было предано забвению. Деревенский столяр, обычный, но очень талантливый человек, мечтает восстановить маленькую красивую церквушку, расположенную близ его дома. Он обходит всех: и местного батюшку, и местную власть, и даже едет в Москву, но везде лишь натыкается на недоумение. Никто не хочет восстанавливать церковь, тратить сил и деньги на это, всем безразлично. И наш герой разочаровывается, грустит о том, что архитектор будет забыт, ассоциируя себя с ним. И ведь такое случается повсеместно. Талантливые люди умирают, а по ним никто не скорбит, о них никто не помнит.

Нам следовало бы вспомнить историю, московский пожар, произошедший во время Отечественной войны 1812 года. Здание Московского университета, богатейшая библиотека Д. П. Бутурлина, Петровский и Арбатский театры, рукопись Слова о полку Игореве, а также Троицкая летопись — все это было уничтожено во время пожара. Что-то смогли восстановить, а что-то потеряно навсегда. И мы, возможно, даже об этом и не узнаем.

Подводя итоги, хочется выразить надежду на то, что безразличных людей не так уж и много, что мы сможем хранить нашу историю, историю наших людей, культуру еще многие и многие сотни лет. А пока остается только способствовать этому и стараться не забывать.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.