|
Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления (А. Эйнштейн) (ЕГЭ обществознание)«Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления» (А. Эйнштейн) В своём высказывании физик-теоретик Альберт Эйнштейн поднимает проблему сути науки. По мнению автора, наука представляет собой связь чувственного опыта и мышления, которое упорядочивает накопленные нами знания. Данная проблема актуальна, так как развитие науки невозможно без эмпиризма. Я полностью согласна с А.Эйнштейном, наука систематизирует наши знания о мире, чтобы донести их для всех в понятной форме. Но что же такое наука? Это форма деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов. Чувственное познание – это деятельность, направленная на получение знаний об окружающем мире при помощи зрения, слуха, обоняния и осязания. Оно имеет три формы: ощущение, восприятие и представление. Непосредственность, наглядность являются особенностями этого вида познания. Когда человек пытается получить научное знание, то есть верное и объективное, он может столкнуться с некоторыми его ненаучными формами: ненаучным, донаучным, паранаучным, лженаучным и антинаучным. Мышление есть активный процесс отражения мира в понятиях, суждениях и теориях. Специфика современного мышления такова, что оно обладает большими обобщающими способностями. Оно также возникает на основе практики и чувственного познания. На основе опыта человек учится чему-то новому, а затем, обобщая полученные выводы и лишая их субъективной оценки, может преобразовать их в научное знание. Каждый из нас отдельно от общества может приобретать какие-то знания, проверять их на практике, а затем придавать им научное значение. А.Эйнштейн пытался донести до нас мысль о том, что опыт, даже обыденный, имеет место быть и в науке. Вспомним, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Когда молодой Исаак гулял по саду, рядом с ним упало сорвавшееся с ветки яблоко. В тот же момент он заметил луну и задумался над тем, почему она не падает так же. Тогда и пришла ему идея о том, что, возможно, одна и та же сила заставляет яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите. Проведя ряд экспериментов, Исаак Ньютон сформулировал свой закон. Этот пример иллюстрирует, как при помощи мышления чувственный опыт переродился в научное знание. Не менее яркий пример есть и в общественной жизни. Много лет назад, когда технологий не было, люди не умели так хорошо пользоваться тем, что даёт природа. Чтобы согреться, люди пытались развести огонь, но ведь зажигалок не существовало. Тогда они и поняли, что его можно добыть трением. Заметив, что трение палок друг о друга даёт искру, люди начали пользоваться этим. На основе таких знаний развивалась древняя наука, донёсшая до нас множество физических законов, в том числе и о трении. Благодаря наблюдательности и систематизации, обыденный опыт зачастую становится научным. Таким образом, жизненный опыт нередко ложится в основу науки. Альберт Эйнштейн был абсолютно прав, многообразие наших знаний, сливаясь в систему с мышлением, даёт точное и объективное представление о природе и обществе. Обновлено: Опубликовал(а): sochgirl Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|