|
Альберт Эйнштейн: «Наука — это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления» (ЕГЭ обществознание)Современный человек почти не может представить свою жизнь без достижений науки. Все, что мы имеем сейчас — машины, электроника, медицина - появилось благодаря ей. Автор данного высказывания А. Эйнштейн утверждает, что наука старается систематизировать все знания, полученные нами на эмпирическом уровне. То есть наука представляет собой объединение чувственного опыта и мышления и благодаря чему, упорядочивает накопленные знания для большего понимания и правильного применения этих знаний на практике. Эту идею я хочу раскрыть в данной работе. Обращусь к теоретическому аспекту высказывания, для начала разберемся что такое наука в целом. Наука — целенаправленная деятельность, ориентированная на изучение окружающего мира и получения новых знаний о нем с помощью рационального осмысления. Существует два уровня научного познания и первым из них является чувственный или эмпирический, познание на этом уровне происходит с помощью органов чувств. Вторым уровнем является теоретический, то есть познание посредством мышления. В ходе научного познания, когда человек формирует системно организованные, объективные, обоснованные знания о человеке, природе, обществе, он может так же встретится различные формы знаний по отношению к науке: научное. антинаучное, лженаучное, донаучное, паранаучное. Так, автор высказывания говорит нам что любой опыт, в том числе опыт, полученный на чувственном уровне может стать основой для получения нового научного знания, или же знания, которое является новым для самого человека, что получится посредством полученного опыта, обобщения и сделанных выводов. Раскрою смысл высказывания на конкретных примерах. В первую очередь приведу пример, взятый из общественной жизни. Раньше люди боялись огня, так как он нес разрушающие действия, но за счёт наблюдений они поняли, огонь дает тепло и на нем можно жарить мясо, которое после этого становится более питательным. Так же они заметили, что огонь появляется, когда молния ударяет в дерево, они стали пользоваться этим знанием, так как сами ещё не умели его добывать. Позже люди научились получат огонь самостоятельно, при ударе камня о камень они заметили искру, в результате чего можно было добыть огонь. Таким образом, открытие, которое сделали древнейшие люди, было сделано благодаря накопленному чувственному опыту в паре с мышлением, которое позволило обобщить знания и сделать определенные выводы. О втором факте я узнала из уроков биологии. Основной темой исследований Чарлза Дарвина стала идея о естественном отборе. Мужчина много путешествовал, наблюдал за природой, участвовал в экспедициях и общался с зоологами, биологами и многими другими. Более десяти лет исследователь собирал материал, размышлял, наблюдал и искал закономерности. Благодаря этому была открыта теория о происхождении видов, которая имеет значительный вес и в наши дни. Мы видим. что Дарвин Использовал научное познание и систематизировал полученные знания, чтобы после донести их в понятной для большинства форме. В своей работе он так же использовал как чувства, так и мышление. Таким образом, А. Эйнштейн был абсолютно прав, говоря, что в основе науки находится переход от эмпирического уровня познания к теоретическому, так как нельзя пользоваться только одним уровнем и сделать научное открытие. Обновлено: Опубликовал(а): Софа2277 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|