|
Роль авторских отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (ЕГЭ по литературе)Н. В. Гоголь - великий писатель, который не боялся показывать человеческие пороки людям. Одним из таких произведений является поэма "Мертвые души". В произведении прослеживаются две линии: первая - основной сюжет; вторая - авторские отступления. Вспомним некоторые из них. Как только главный герой поэмы - П. И. Чичиков знакомится с местным дворянством, то сразу же их делит на "толстых" и "тонких". Он не говорит об их образованности и воспитанности. В этом плане они абсолютно одинаковые. Делит он их только по толщине. Толстые, как считает Чичиков, "не занимают косвенных мест, а все прямые, и уж если сядут где, то сядут надежно и крепко". Поэтому именно к этой категории приписывает себя Павел Иванович. Автор точно описывает умение русских людей общаться в зависимости от собеседника и его положения в обществе: "Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения!" Н. В. Гоголь говорит, что какой-нибудь француз или немец станет говорить одним же тоном с абсолютно любым собеседником. Но в нашей России все иначе. Такие отступления ироничны и отражают главный порок того времени - чинопочитание. Помимо высмеивающих, ироничных отступлений, Н. В. Гоголь, например в 6 главе, приводит свои лирические размышления о юности. Теперь вместо шуток над толстыми и тонкими, у автора проявляется уныние и грусть. В юности каждый день готовил много новых приятных впечатлений. Теперь, по прошествии лет, всё "неприютно, несмешно". Его прекрасные годы безвозвратно ушли. Таким образом, автор затрагивает не только человеческие пороки, но и вечные, знакомые каждому, жизненные проблемы. Подводя итог, скажу, что в поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души", автор делает лирические отступления, чтобы затронуть самые острые вопросы и проблемы общества. Обновлено: Опубликовал(а): Аннетт Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|