|
17.1 Роль лирических отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (ЕГЭ по литературе)«Мёртвые души» — произведение Н. В. Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. Предположительно, сюжет был подсказан писателю А. С. Пушкиным. Особенность выбранного автором жанра заключается непосредственно в использовании лирических отступлений. Именно они помогают раскрыть важнейшие темы, затронутые в поэме. Лирические отступления звучат в каждой главе произведения. Например, в самом начале Н. В. Гоголь размышляет о «тонких и толстых» чиновниках. Первые — только пытаются подняться вверх, угождают, постоянно находятся в окружении женщин. Вторые — достигшие определенных высот, не заигрывают с дамами, а лишь наблюдают и оценивают обстановку. Сам главный герой относит себя к толстым. Одним из важнейших лирических отступлений является «Повесть о капитане Копейкине». В данной главе писатель затрагивает проблему трудности взаимоотношений «маленького человека» и власти. Копейкин, серьезно пострадавший на войне, решается просить помощи у временной комиссии. Однако не получив ответа, со временем становится главой разбойничьей группы. Думая, что Чичиков является капитаном Копейкиным, чиновники начинают бояться возмездия в свою сторону. В одиннадцатой главе также присутствует лирическое отступление: «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?» — Н. В. Гоголь сравнивает Россию с тройкой, которая несется вдаль. Тем самым, автор указывает на будущее страны. Однако, даже он не знает, что ждет Россию впереди. Таким образом, можно сделать вывод, что лирические отступления используются автором в каждой главе с особой целью. Н. В. Гоголь выражает свое отношение к событиям, которые происходят в поэме, а также к персонажам. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Щелканова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|