|
«Роль учителя в жизни человека» (ЕГЭ по русскому)В своём тексте Ф.Виноградова ставит проблему определения понятия «настоящий учитель» и размышляет над вопросом: каким он должен быть? Данную проблему автор рассматривает на примере знакомой учительницы, Натальи Андреевны. Виноградова обращает внимание на её рассказы о ребятах, их особенностях, какие могут быть известны только умной и наблюдательной матери. Также Фрида Абрамовна восхищается рассуждениями своей знакомой по поводу того, как учитель должен понимать ученика, его натуру. «Как же работать с детьми, если не знать их?» - говорит Наталья Андреевна и подводит к выводу: «Учителю не знать своих детей — значит лишиться глаз и обречь себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех». Автор привёл нам пример настоящего учителя в лице Натальи Андреевны и её индивидуального подхода к каждому ученику. Авторскую позицию лучше всего передадут следующие слова: настоящий учитель не только даёт знания и оценивает работу учащихся, но и старается лучше узнать своих учеников, воспитывает их. С позицией автора нельзя не согласиться, я тоже считаю, что учитель- это человек, способный оказать поддержку своему воспитаннику не только абстрактными наставлениями, но и конкретными действиями, как самый искренний друг. Народная мудрость гласит: друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Для мальчика-пятиклассника из повести В.Распутина «Уроки французского» таким другом стала учительница французского языка Лидия Михайловна. Когда она узнала, что мальчик играет в «чику» на деньги со старшеклассниками, чтобы на выигрышные купить продукты, то решила отправить ему посылку с продовольствием. Но мальчику было неловко принимать от Лидии Михайловны такие дары и он вежливо отказался, вернув ей коробку. Тогда она начала играть с ним на деньги, умышленно поддаваясь, чтобы дать ему возможность заработать на пропитание, хотя и знала, что за это её могут уволить из школы. Лидия Михайловна - пример настоящего учителя, чья истинная роль — помочь воспитаннику любым способом. Помочь чужим детям готовы немногие, а пойти на самопожертвование- совсем единицы. Таким редким случаем является учитель Дюйшен повести Ч.Айматова « Мой первый учитель». Главная героиня вспоминает своего первого учителя, который открыл в их ауле первую школу, сам переносил туда детей через ледяную речку, всеми силами боролся с невежеством местных жителей. Но образ учителя-героя раскрылся в нем тогда, когда он спас свою любимую ученицу-сироту Алтынай, которую дальние родственники насильственно пытались выдать замуж. Он буквально вырвал её из рук будущего мужа, а позднее отправил учиться в город. Таким образом, мы видим, что настоящий учитель готов пойти на подвиг ради своих подопечных. Подводя итог, хочу сказать, что настоящим учителя делает не только умение хорошо преподавать, но и наличие таких качеств, как: готовность к самопожертвованию и искреннее желание помочь воспитаннику любым способом. Обновлено: Опубликовал(а): pw2013pw2013@mail.ru Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|