|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по литературе
Ответы на вопросы по Пушкину (ЕГЭ по литературе)
Что связывает лирического героя стихотворения «19 октября» с лицейскими друзьями?
Стихотворение А.С. Пушкина «19 октября» - послание лицейским друзьям поэта. Союз друзей «неразделим и вечен», потому что они связаны общими стремлениями и взглядами на жизнь. Лирический герой очень трепетно и с благодарностью относится к своим друзьям, которые разделяют с ним не только лучшие моменты его жизни, но и худшие. Действительно, Пущин не забывает о друге и посещает его в «забытой глуши», а Дельвиг буквально возвращает героя к жизни, когда того постигает «судьбины гнев». Лирический герой связан с лицеистами крепкой, настоящей, проверенной годами дружбой.
Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта– описание анчара и рассказ о гибели раба?
Стихотворение «Анчар» начинается рассказом о ядовитом дереве и кончается повествованием о гибели раба.
Анчар у Пушкина – символ губительности природы, который отпугивает и зверей, и птиц. Владыка же, посылая раба в пустыню за ядовитой смолой, осознанно отправляет его на смерть. Владыка выступает здесь символом губительной неограниченной власти. Анчар и гибель раба сопоставлены так: как ядовитый анчар приносит смерть, так и неограниченная власть обрекает народ на гибель.
В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским «Анчаром»? (Пушкин)
Мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений в таких стихотворениях, как «Море» В.А. Жуковского и «Тучи» М.Ю. Лермонтова. У Жуковского море – это олицетворение человека, который страстно стремится к своему идеалу и не может без него жить: «Когда же сбираются темные тучи, /Чтоб ясное небо отнять у тебя - /Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь…». Как и пушкинский ядовитый анчар, море – отображение человеческого мироощущения. В стихотворении «Тучи» тучки – аллегория человека. Они «изгнанники», у которых «нет родины». Анчар Пушкина символизирует образ владыки, беспощадного и равнодушного. В обоих стихотворениях природные образы (тучи и дерево) олицетворяют человека.
Каково внутреннее состояние лирического героя А. С. Пушкина?
В данном стихотворении лирический герой предается грустным размышлениям, философствует о жизни. Воспоминания печалят и угнетают его, он вспоминает родные края, свою молодость, друзей и возлюбленных и оплакивает свои надежды. Тем не менее, он надеется обрести новую любовь и возродиться, стремится к новому. Хоть и с легкой грустью, но лирический герой принимает все законы жизни и смиряется с ними. Таким образом, лирический герой данного стихотворения страдает и чувствует разочарование, но он готов двигаться дальше и становиться мудрее.
Какие стихотворения русских поэтов близки к пушкинской элегии по своей тематике и в чем проявляется эта близость?
К пушкинской элегии по своей тематике близки такие стихотворения, как «Не жалею, не зову, не плачу…» С.А. Есенина и «Элегия» А.С. Пушкина. В стихотворении С.А. Есенина лирический герой, предавшись размышлениям, думает о прошедшей жизни. Как и лирический герой Пушкина, он осознает быстротечность жизни: «…Жизнь моя, иль ты приснилась мне? /Словно я весенней гулкой ранью /Проскакал на розовом коне». Переосмысливая свою жизнь, лирический герой «Элегии» печалится и предается грусти. Но как и у героя стихотворения «Погасло дневное светило…», у него есть надежда на лучшую жизнь. Если первый, несмотря на все разочарования, «с волненьем и тоской» стремится в другие края в поисках счастья, то второй упорно верит: «И ведаю, мне будут наслажденья /Меж горестей, забот и треволненья». Обновлено: Опубликовал(а): ssipstea Внимание! Спасибо за внимание.
|
|