|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по литературе
Ответы на вопросы по фрагменту из Горе от ума (ЕГЭ по литературе)В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды» и как их можно соотнести с комедией «Недоросль»?
«Злонравия достойные плоды» явлены в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и драме А. Н. Островского «Гроза». Скалозубу, богатому полковнику, присущи такие же качества, как и Митрофану: скудное умственное развитие и нежелание развиваться. Скалозуб презирает образованных людей, а Митрофан единственной своей целью ставит женитьбу на Софье, которая называет его «достигшим последней степени развития». Последствием такого злонравия является моральное разложение и духовное опустошение героев. Деспотизм, тирания и желание контролировать всех объединяет Простакову с Кабанихой Островского. Оба эти персонажа приносят вред окружающим: если из-за самодурства Кабанихи кончает жизнь самоубийством Катерина, то Простакова чуть не губит жизнь невинной Софьи, пытаясь выкрасть ее и выдать за своего малоразвитого сына.
В каких произведениях русской классики изображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина?
Столкновение невежества и просвещенности изображено в таких произведениях, как комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова и драма А.Н. Островского «Гроза». Герой Грибоедова Чацкий, просвещенный человек, конфликтует с представителями фамусовского общества. Так же как и отрицательные герои «Недоросля», они полностью отрицают идею просвещения: если Простакова объясняет свою позицию тем, что «без наук люди живут и жили», то Фамусов просто предлагает не церемонясь «собрать все книги бы да сжечь». В драме Островского механик-самоучка Кулигин сталкивается с тупостью богатого купца Дикого. Так, желая принести пользу городу, Кулигин просит немного денег у купца на громоотвод, на что Дикой отвечает резким отказом, не желая расставаться с деньгами и в силу своей необразованности называя гром «Божьей карой». Как и в случае с Митрофаном, Простаковой и Скотининым, невежество Дикого «неизлечимо», образованные герои пьес так и не смогли образумить их и к концу пьес они духовно никак не изменяются.
Какая тема, считающаяся главной в комедии, получает свое развитие в данном фрагменте пьесы А. С. Грибоедова?
Главной темой в комедии «Горе от ума» является конфликт представителей «века минувшего» с представителями «веком нынешним». Чацкий выступает здесь обличителем лжи, лицемерия, невежества и чинопочитания, а Фамусов и фамусовское общество – поклонниками всего вышеперечисленного. В ответ на разоблачительный монолог Чацкого Фамусов называет его «карбонари» и «опасным человеком», которому нужно запретить «подъезжать к столицам». Фамусов своими репликами проявляет нам свой страх перед людьми, подобным Чацкому: прогрессивным, выступающим за просвещение России и противникам всего отжившего.
Что сближает с комедией «Горе от ума» другие произведения русской классики, обращенные к злободневным вопросам?
Подобно А. С. Грибоедову, к злободневным вопросам обращается Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль» и А. П. Чехов в комедии «Вишневый сад». Как и Грибоедов, Фонвизин иллюстрирует общество, отрицающее идею просвещения и несправедливость общественного строя. Отрицательные герои обоих комедий (фамусовское общество – Простаковы, Скотинин) духовно обеднены, поэтому не видят смысла в получении глубоких знаний и заботятся только об обогащении. На примере Раневской и Гаева Чехов показывает поколение уходящих в прошлое людей, а именно дворян, не желающих принимать действительность и живущих вчерашним днем. В подобном можно уличить и фамусовское общество, представителей «века минувшего», которые очень дорожат своей властью и опасаются, подобно Раневской и Гаеву, новых идей и взглядов. Обновлено: Опубликовал(а): ssipstea Внимание! Спасибо за внимание.
|
|