|
Проблема взаимоотношений учителя с учениками по тексту В.Г.Короленко (ЕГЭ по русскому)Формирование человека как личности происходит на протяжении всей его жизни. Несомненно, учитель играет одну из ключевых ролей в становлении личности, поэтому важно, чтобы рядом с ребенком в момент его взросления находился мудрый и понимающий преподаватель.который смог бы передать подрастающему поколению дельные и мудрые советы. Однако не всегда отношения между учениками и учителем бывают хорошими. В своем произведении В.Г.Короленко затрагивает проблему взаимоотношений преподавателей со своими воспитанниками. Раскрывая поставленную проблему, автор приводит нам в пример случай из своей жизни, в которой важную роль сыграл молодой, только что вышедший из университета, учитель химии. Автор акцентирует наше внимание на вежливом отношении молодого учителя к ученикам. Однако в ответ на такое обращение учителя класс совершенно перестает уважать Владимира Игнатовича, вследствие чего возникают конфликты. Одним из таких конфликтов является момент с Заруцким- товарищем автора. Мальчик, оклеветав своего учителя, получил весьма заслуженное осуждение от своих одноклассников. Спустя время мальчик, осознав свою вину, попросил прощения у преподавателя, тем самым образовав “ниточку своеобразной симпатии” между учителем и классом. Рассуждая над данной темой, автор приходит к выводу, что именно правильное и мудрое отношение учителя к ученику создает условия для формирования в характере ребенка наилучших качеств, например, способность самостоятельно оценивать свои поступки и приходить к правильному выводу. Я разделяю позицию автора. Более того, я считаю, что учитель своим поведением и манерой общения подаёт пример своим подопечным. Соответственно, чтобы дети выросли хорошими и уважаемыми людьми, преподавателю нужно следить за своими действиями. В качестве аргумента хочу привести в пример произведения В.Г.Распутина “Уроки французского”, в котором рассказывается о помощи молодой учительницы Лидии Михайловны своему ученику, у которого были проблемы с деньгами. Несмотря на запрет играть учениками в азартные игры, Лидия Михайловна старается помочь мальчику, за что ее позже увольняют, и она уезжает на Кубань. Но даже оттуда учительница поддерживает ученика, отправляя ему посылки с продуктами. По моему мнению, Лидия Михайловна оказала ключевое значение в формировании личности подрастающего ребёнка, показала своим примером, что нужно быть добрым, отзывчивым и порядочным человеком несмотря ни на что. В качестве второго аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести в пример произведение Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, в котором Лис выступает в роли учителя для маленького мальчика. Лис, издавна считавшийся символом мудрости и знания жизни, учит принца банальным, но важным вещам. Так мальчик понял, что самое главное всегда скрыто внутри, и просто так его не разглядишь. Благодаря речам Лиса мальчик начал понимать элементарные вещи, которые открыли ему глаза на мир. В заключение хочу отметить, что настоящий и хороший учитель тот, кто направляет учеников на правильный путь и учит их быть лучшей версией себя. Обновлено: Опубликовал(а): Advanced Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|