|
Проблема взаимоотношений между учителем и учениками (ЕГЭ по русскому)Почему между учителем и учениками выстраиваются плохие взаимоотношения? Ответ на этот вопрос можно найти прочитав текст И. Ф Смольникова. Раскрывая данную проблему, автор от имени главного героя показывает, что происходит между учителем и учеником во время школьных занятий и передаёт свои впечатления о взаимоотношениях взрослых и младших поколений. Писатель иллюстрирует свою мысль: В тексте говорится о новом учителе математики, который произвёл не самое лучшее впечатление, по мнению детей: "Он так и вошёл — с одной рукой на груди, что придавало всей его не очень казистой фигуре горделивую и, как вы догадываетесь, немного смешную осанку" (предложение 14). Вот тут-то и начинается проблема. Эти слова убедительно доказывают, что первое впечатление всегда обманчиво. Внешний вид не всегда говорит о внутреннем мире человека. Более того, в центре внимания автора оказывается ситуация, когда у детей отсутствует уважение и доброжелательность к старшим, тем более к учителям: " Он работал, учил нас алгебре... он был несомненно, завоевал целиком и полностью наш класс, если бы не его манера высокопарно изъясняться" (предложения 43, 44). Этот пример показывает, что дети были не в восторге от подачи материала. Оба приведенных примера позволяют писателю навести нас на мысль, что проблемы взаимоотношений учителя и учеников можно рассмотреть с двух сторон. Либо недопонимание и неприязнь идёт от ученика, либо учитель подрывает своё доверие к ученику своим внешним видом, сам того не понимая. Автор считает, что в силу своего возраста и ситуации- недопонимание и сама соц. проблема может возникнуть как по вине школьника, так и по ошибке учителя. Я согласна с мнением автора и считаю, что ученики часто не задумываются о том, какой колоссальный труд представляет собой педагогика и какую благодарную цель — привить любовь к изучаемому предмету, научить его по-настоящему понимать — он преследует. То же касается и учеников- учителя могут преследовать личные цели и не обращать внимания на детей. Обосную свою точку зрения примером из литературы В. Распутина "Уроки французского". Это было в послевоенные годы. Мальчик из бедной семьи переехал один в райцентр, чтобы продолжить свою учёбу. С течением времени у него появляется ряд проблем: проблема в изучении французского, голод, нехватка денег, и на ум ему приходит лишь одно решение- игра на деньги. К счастью, Лидия Михайловна — учитель французского, замечает его и помогает ему преодолеть жизненные трудности: учит языку, помогает с продуктами, хотя последнее мальчик не намерен был принимать. Тогда талантливый, добродушный наставник решает сама играть с ним на деньги, тем самым, в буквальном смысле, спасает мальчика от голода, не задевая его гордость. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проблема взаимоотношений между учителем и учеником имеет разные причины, но все они основываются на недопонимании. Поэтому как и учитель, так и школьник, чтобы не возникало проблем в общении, должны доверять друг другу. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Кулиш Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|