|
Социология: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». (ЕГЭ обществознание)Автор поднимает проблему путей получения образования. Данная проблема актуальна и сегодня, так как в современном информационном обществе образование стало играть ведущую и определяющую роль в жизни человека, стала неким социальным лифтом. Рубакин в своем высказывании полагает, что основным источником образования является самообразование. Трудно не согласиться с автором, так как большую часть необходимых знаний, навыков мы получаем не с помощью кого-то, а с помощью самих себя, т.е. с помощью самообразования. Приведем теоретические доводы. Современные ученые под образованием понимают один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ. Так же, у образования есть цель- приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Да, это действительно важная цель. Так как, не чтя прошлого и не зная ошибок наших предков, кто знает, каким бы могло быть наше настоящее. Если бы мы не помнили уроков двух мировых войн 20 века, то с уверенностью можно сказать, что новая мировая война началась бы уже сейчас. У образования есть два основных пути развития- обучение и самообразование. При обучении мы перенимаем знания от кого-то, а при самообразовании мы получаем знания самостоятельно, без чьей-либо помощи. Оба этих пути, по-моему мнению, играю важную роль в социализации человека. Человек учится на ошибках, на своих ошибках, т.е. наши ошибки- это ничто иное, как самообразование. В пример самообразования можно привести великого ученого Михаила Ломоносова. Даже не смотря на все трудности с получением образования в его время, и даже не смотря на то, что он был старшим ребенком в семье, и образование ему было получить гораздо труднее. Он смог благодаря своему упорству и своему целеустремленному самообразованию достичь великих побед и стать выдающимся ученым, именем которого называют университеты, улицы и, которого, чтят по сей день. Приведем пример из личного опыта. Однажды, в 7 лет я поставил себе цель-стать президентом Российской Федерации. Но я спросил себя: «Что нужно сделать, чтобы достичь такой серьезной цели?», «Учиться» -ответил я себе. К классу 6 в моей голове возникла мысль о том, что в школе дают крайне мало знаний и, обучаясь просто в школе я не получу достаточный и нужный мне багаж знаний. Таким образом, я стал активно заниматься самообразованием. Читать различные университетские книги. Ницше, Гетте, Плутарх уходили в захлёб и полюбились мне. В классе 8 я начал изучать основы политологии, римского права, дипломатии. В 9 стал изучать языки и ездить на научные конференции. Таким образом, я стал считать, что самообразование сыграло более важную роль, нежели чем школа с порой совершенно не нужными и пустыми предметами, учителя по которым менялись как перчатки. Поэтому поистине самообразование- основа любого образования. Итак, образование по сути своей- это ничто иное, как самообразование, которое в современном информационном обществе приобрело роль социального лифта и жизненного двигателя личности. Обновлено: Опубликовал(а): МихАст Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|