|
Проблема народного счастья (Некрасов Н. А.)Где же ты, тайна довольства народного?.. Всем своим творчеством, которое охватывает сороковые-семидесятые годы позапрошлого века, Н.А. Некрасов стремился проникнуть в душу народа, увидеть мир его глазами. Важнейшими темами некрасовской поэзии были: судьба народа, его нужды, быт, судьба революционной интеллигенции, судьба борцов за народное счастье. Он стремился показать тяжелое положение простых людей и неисчерпаемое богатства их души. Это удалось ему в поэме «кому на Руси жить хорошо», которую он писал почти 20 лет.
В убогой и забитой стране, так же убоги и забиты и многие крестьяне, бедняки, которые привыкли жить под гнетом своих господ. В произведении автор показал послереволюционную Русь 1861 года. В этом году и произошла долгожданная реформа – отмена крепостного права, сразу же появились новые проблемы, главную из которых можно выразить строчкой из стихотворения Некрасова: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?..». на этот вопрос отвечает сам народ, который и является главным героем поэмы. Мысли народа и его представления о счастье, выражают отдельные герои и крестьяне, которые встречаются странникам. Матрена Тимофеевна- крестьянка, которую народ называет счастливой. Как она рассказывает, счастлива она была до замужества. А ее дальнейшая жизнь состояла из одних бед. Главная беда для нее- трагической смерти сына-первенца, за которым не уследил ее свёкра. Но Матрена справилась со всеми жизненными испытаниями, сохранив свое достоинство, сохранив безграничную любовь к детям. Да выискался пьяненький Мужик, - он против барина На животе лежал… Этими строчками автор вводит нас в следующий образ-образ Якима Нагоя. Образ Якима – это образ русского мужчины того времени. всю жизнь Яким трудился не покладая рук, как и остальные мужики крестьяне он очень много пил. «До смерти работает, До полусмерти пьет!..» Но пьет он не от того, что беден. Необходимость работать на “дольщиков”, ВОТ ЧТО ОН СЧИТАЕТ ПРИЧИНОЙ КРЕСТЬЯНСКОГО ГОРЯ. Непосильный труд, результаты которого отбираются помещиком или уничтожаются бедствием – вот что, по его мнению, толкает крестьянина на пьянство Среди образов русских крестьян, созданных Некрасовым, выделяется образ Ермилы Гирина. «Не князь, не граф сиятельный, а простой мужик», но пользуется у крестьян огромным почетом. Он был честным и справедливым. Каждый мог обратиться за советом к Ермилу, зная, что он не потребует денег и не обвинит невиновного. но однажды он в армию отправил сына вдовы, а не своего брата. Ермил признается всему народом. Люди все равно продолжают верить ему. Образ Ермила показывает, что добрые качества в человеке важнее одного проступка, нужно уметь прощать себя и людей. «Счастливец тоже был»… Такими словами начинается история, рассказывающая нам про деда Савелия. Он считается счастливым, несмотря на то, что 20 лет провел на каторге. Пострадал он за правду. К ним в Корегу приехал немец, привез жену с детьми, и начал вытягивать из деревни все соки. «И тут настала каторга Корежскому крестьянину – До нитки разорил!» Терпеть Савелий это не могу. За устроенный им бунт, он и попал на каторгу. «Клейменый, но не раб»- с гордостью говорил о себе Савелий-богатырь святорусский. Под словом «счастье» каждый человек подразумевает свое, а значит и дороги к его достижению разные. Одна дорога -дорога зла, греха, по которой идут тысячи богачей, подставляющих друг друга. И вторая дорого- дорога народного заступника. Дорога эта тяжелая и может привести к смерти, по ней могут пойти только смелые люди. Некрасов с особым чувством создал образы правдоискателей, борцов, в которых вся сила народа, воля к борьбе с угнетателями. Обновлено: Опубликовал(а): LIFE Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|