|
Проблема переживания детьми военных событий. Цыбулько 2018. Вариант 10 (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте советский писатель А.П. Гайдар поднимает проблему переживания детьми военных событий. По мнению автора, дети "острее, чем взрослые" переживают события войны. Они очень внимательно слушают сообщения Информбюро, выписывают и запоминают имена и фамилии героев. Автор отмечает, что для детей важны все детали героических поступков. Кроме того, писатель говорит нам о том, что он много видел мальчиков и девочек в тылу и на линии фронта, которые хотят принимать участие в битвах и сражениях. Повсюду А.П. Гайдар замечал у них жажду дела, работы и подвига. Писатель постепенно подводит нас к мысли о том, что в годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий. Я полностью согласна с позицией автора в том, что ребята не хотели быть обузой для взрослых, они принимались за любую, даже самую сложную, работу: воевали в партизанских отрядах, помогали разведчикам, ухаживали за ранеными. Много имен детей - героев записано в Отечественную историю. Одним из таких ребят был пятнадцатилетний Леня Голиков - Герой Советского Союза. Когда его деревню захватили фашисты, мальчик сразу же принял решение бороться с врагом и вступить в партизанский отряд. На одной из операций разведчик - Леня подорвал вражеский автомобиль, в котором находился генерал - майор немецких инженерных войск. В имевшемся при нем портфеле были донесения начальству, схемы минных полей, чертежи некоторых орудий. Все это имело огромную ценность для партизан. Подвиг этого смелого и отважного парнишки вписан в историю нашей страны красной строкой. Он был оценен медалью "Золотая звезда" и присвоением звания Герой Советского Союза. Видное место заняла эта проблема в художественной литературе. Так, в повести В.Катаева "Сын полка" двенадцатилетний Ваня Солнцев остался сиротой. Несколько раз мальчика отправляли в тыл, но он сбегал. Ваня хотел быть участником военных событий. Он успешно выполнял порученные ему задания, считал себя настоящим солдатом. На войне он понял что отряд - его вторая семья. Несмотря на все трудности, мальчик наравне с солдатами участвовал в операциях и сражениях. Обобщая сказанное выше, можно утверждать, что события, происходящие на войне, были для детей серьезной школой жизни. Мальчишки и девчонки, не жалея сил, принимали активное участие в судьбе страны и народа. Обновлено: Опубликовал(а): Арина Рыжикова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|