|
Как меняется внутреннее состояние лирического героя по мере развития сюжета приведенного фрагмента? В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости искусства? (ЕГЭ по литературе)15. В произведении Маяковского “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” лирический герой предстает перед читателем настоящим поэтом-тружеником, который днями напролет пишет стихи. Он трудится в поте лица для того, чтобы дать что-то полезное обществу, в отличие от солнца, которое, как думает поэт, целыми днями “валяет дурака”. Лирический герой уверен, что освещать мир – занятие не из сложных, и поэтому он испытывает раздражение к светилу – дилетанту. Именно из-за этой антипатии к солнцу в начале приведенного фрагмента поэт недоволен его приходом: он дерзит и грубит ему(“ “Ну что ж, / садись, светило!”/ Черт дернул дерзости мои/ Орать ему… ”). Позже дерзость поэта переходит в страх перед необъятностью и величием гостя (“я сел на уголок скамьи, / боюсь – не вышло б хуже!”). Однако, постепенно между лирическим героем и солнцем завязывается разговор. Эта беседа непринужденна и доверительна, поэтому страх поэта заменяется интересом к необычному гостю. В результате дружеской беседы выясняется роль поэта и дневного светила в жизни общества(“Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами. ”). К концу стихотворения Маяковского уже заметно изменение внутреннего состояния лирического героя. Он воодушевлен, счастлив и радостен. О наконец- то осознаёт, что главная цель человека – “светить всегда, / светить везде…”. 16. Во многих произведениях отечественных поэтов раскрывается мысль о значимости искусства. Так, например, в стихотворении “Пророк” Пушкин так же, как и Маяковский, уверен, что у поэта есть особая миссия, особая “святая обязанность”(“Глаголом жги сердца людей.”). Он уверен, что поэт должен обладать исключительными качествами, чтобы полностью оправдать свое высокое назначение. Помимо этого, он должен пройти через различные испытания для того, чтобы знать, что говорить людям и куда их направлять. Основой произведения Александра Сергеевича стал библейский сюжет, который поражает своей торжественностью и яркостью образов. Вследствие чего, “Пророк” воспринимается как настоящий манифест о предназначении искусства и поэта. Точно так же, как и Маяковский, А. А. Ахматова в своем стихотворении "Мне ни к чему одические рати…" приходит к выводу, что цель искусства заключается в служении людям. Она говорит о том, что поэзия - это ремесло, задача которого - приносить обществу радость ("И стих уже звучит, задорен, нежен, / На радость вам и мне."). Анна Андреевна считает, что стихи должны появляться сами собой, независимо от воли создателя, словно “…желтый одуванчик у забора, / Как лопухи и лебеда...”. И лишь такие спонтанные стихотворения без “элегических затей” смогут найти отклик в сердцах читателей и смогут вызвать в них чувство радости и восторга. Обновлено: Опубликовал(а): EvaMizukanova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|