|
Образ Петербурга в русской литературе первой половины 19 века (Литература XIX века)Санкт-Петербург часто упоминался разными писателями в своих произведениях. Он сыграл огромную роль в развитии России. Благодаря выдающемуся императору Петру I, воздвигшему новую столицу, страна пошла по пути просветления. Петербург воспринимался не только как конкретный город, но и как символ будущего России. Он выступал в роли моста, соединяющего нашу страну с Европой. Этот важный по значимости город не мог остаться без внимания великих русских писателей. Каждый из них воспринимал Петербург по-своему, поэтому, сравнивая их произведения, читатель сталкивается с различными образами одного и того же города. В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» образ Петербурга имеет значимую роль в сюжете. Произведение начинается не с самого описания города, а с его создателя: «Стоял он дум великих полн…» Далее описание самого Петербурга: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное течение, Береговой её гранит… Автор восхищается не только архитектурой города, но и его природой. Кроме того, свои сильные чувства Пушкин подчёркивает при помощи повторения глагола «люблю». Однако поэт предупреждал читателя строкой: «Печален будет мой рассказ», после изменяет образ Петербурга. Евгений – типичная жертва самодержавной власти. У него осталась единственная мечта – быть вместе с Парашей, но грозная стихия природы, сравнимая автором с формой правления в стране, уничтожает счастье главного героя. Петербург становится городом-обидчиком и олицетворением мощи власти, разрушающей судьбы простых людей, которые в понимании узких кругов людей являются неважной деталью. Помимо этого, Петербург занимает центральное место в произведении Н.В. Гоголя «Невский проспект». Здесь автор рисует пугающую правдивую картину жизни города, олицетворением которого является Невский проспект. Его обитатели создают общее представление о всём «творении Петра». Все описанные Гоголем люди предъявляют обществу не себя, не свою личность или характер, а только внешний образ, создаваемый одеждой. Так автор говорит о Петербурге, как о городе, в котором нет индивидуальности и собственного мнения, а есть только толпа. Таким образом, можно сделать вывод о том, что пушкинский Петербург – это олицетворение самодержавной власти, а в изображении Гоголя – это загадочный город, живущий обманом и фальшивостью. Обновлено: Опубликовал(а): denaxen Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|