Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Романтизм как творческий метод в поэзии первой половины 19 века: сходства и различия на примере произведений А. С. Пушкина «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан» и В. А. Жуковского «Светлана» (Литература XIX века)

Начну с того, что романтизм — мировое литературное направление, ставящее на первый план личность с её богатым и самодостаточным внутренним миром. Герои-романтики, как правило, выделяются из своего окружения, противопоставлены ему. Они первым делом обращаются к сердцу, их эмоции и переживания главенствуют над разумом. Такие герои выражают личное мнение автора, являются его языковыми двойниками, а значит, все персонажи-романтики помимо сходств, предначертанных им направлением, имеют и различия.

Так, например, заметно сходство между двумя героями поэм А.

С. Пушкина «Цыганы» и «Бахчисарайский фонтан» Алеко и Заремой. Первое, что приходит на ум — страсть, глубокие бурные чувства. Что неслучайно, ведь загадочный человек больших страстей и есть герой-романтик. Персонажи не страшатся кармы, сами вершат свою судьбу и хотя находятся среди людей, они одиноки. Личность героев не зависит от обстоятельств, свободолюбива, чувствует разочарование в ограниченности и скованности духа, оттого неизбежен трагический конфликт с обществом, пагубно влияющим на персонажа-романтика. Не стоит забывать и о роли природы в романтизме. В первом случае — бессарабская степь, во втором — кавказские горы — свобода, ширь, простор этих живописных мест даёт тот самый необходимый романтикам полёт фантазии и души. Что касается «Светланы», то здесь мистицизм и простота русской глубинки по-своему завораживают. Сама Светлана же подобно пушкинским героям отличается от своего окружения, но её чувства не рвутся наружу, оставаясь внутри. Снаружи Светлана молчалива и грустна, задумчива. Все её думы об одном — о разлуке с любимым, и думы под влиянием мистики — отображают невероятно трепетный внутренний мир девушки.

Основные различия кроются в том, что, например, в балладе В. А. Жуковского «Светлана» акцент на мистике, что-то запретное и привлекающее. Мистицизм — одна из черт романтизма, от очень восприимчивой и легко возбудимой психики один шаг до веры в сверхъестественное. Героиня служит лишь проводником между двумя мирами, однако это не лишает её всех качеств романтика, она очень чувствительна, и разрывающееся от волнения сердце её проводит девушку по страшным сумбурным снам, не лишенным мистических явлений. Её внутренний мир тесно связан с потусторонним, в то время как в произведениях

А. С. Пушкина предпочтение отдаётся взаимодействию внутреннего мира героя и внешнего, то есть общественного.

В итоге я могу сказать, что сходств всё-таки больше, что и неудивительно, ведь авторы придерживаются одного литературного направления. Различия лишь вносят неповторимости и оригинальности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.