|
Негативное влияние родителей на детей (ЕГЭ по русскому)Во все временна главной целью человека было продолжение рода. Родители вкладывали всю душу в воспитание своего ребенка, ведь он наследие их поколения. Часто, в погоне за идеальным человеком, родители «перегибают палку», и их чрезмерная забота оказывает не положительное влияние, а отрицательное. Именно проблему негативного влияния родителя на жизнь ребенка поднимает И.Грекова в приведенном для анализа отрывке.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель показывает девятилетнего мальчика Доната, обладающего взрослым, разочарованным и усталым взглядом. Мальчик не может повлиять на собственную жизнь, и это убивает в нем все желание бороться с чрезмерной родительской опекой. Его отец оказывает на него сильное влияние, определяя его интересы, поведение и будущее. Донату так трудно жить без осознания важности и ценности собственной судьбы, что его жизнь превращается в «Долину ужаса».
Также внимание читателя привлекает неожиданный поворот в жизни Доната: профессор из университета, готова помочь мальчику изменить его будущее, но он не готов его менять. Жизнь в тени родителей становиться обычной, бытовой вещью. Все, что остается мальчику — копить внутри себя разочарование и злость, которые изредка стремятся вырваться из глубины его души. Читатель видит, что разочаровавшийся ребенок не будет стремиться что-то изменить, потому что авторитет родителя слишком велик, его не сломить никаким «мятежом».
В тексте автор показывает обиженного на судьбу ребенка, от ненависти во взгляде которого отшатываются даже взрослые. Но при мрачности данного отрывка, автор не оставляет надежды на светлое будущее мальчика. Весь текст пронизан мыслью о том, что родители не должны контролировать каждый шаг ребенка, ведь это может привести к необратимым последствиям.
Нельзя не согласиться с автором, так как родительское влияние на детскую жизнь действительно велико. Воспитывая свое чадо, человек должен осознавать границы, потому что без них родитель может превратить ребенка в безвольную куклу.
В доказательство всего вышесказанного приведем в пример произведение А.Н.Островского «Гроза». Одной из основных линий сюжета, является линия отношений между старшим поколением и младшим. Одна из ключевых пар — Кабаниха и ее сын Тихон. Тихон не имеет собственного мнения, свободы. Его жизнь — это сплошное подчинение матери и мучение из-за этого. Кабаниха, думая, что приносит пользу Тихону, только больше губит в нем личность. Все это приводит к тому, что Тихон не в состоянии принять собственных решений, что без матери он «ничто». Как знает читатель, слабохарактерность Тихона приводит к разочарованию Катерины в отношениях с мужем, а в последствии к отношениям с Борисом и самоубийством. Так жестокое воздействие родителя развешивает не только жизнь собственного ребенка, но и окружающих его.
Также еще одним примером является произведение Н.В.Гоголя «Мертвые души». Главным героем является слабохарактерный Чичиков, преследующий низменные ценности в виде денег, власти и высокого положения. Он не стремится познать что-то высокое и одухотворить собственное «Я», у него не стоит цели саморазвиваться. Чичиков пример маленького человека, не способного понять «высокое». Главной чертой Чичикова является то, что таким он становится не из-за влияния среды и не из-за своего неумения противостоять общественному мнению, а из-за собственного отца. Ведь именно он воспитывает так своего ребенка, что тот не видит в жизни яркости и смысла. Жизнь Чичикова скучна и сера из-за сильного влияния отца на его мысли и характер. Именно из-за отца Чичиков проведет жизнь, в погоне за не имеющими настоящей ценности идеала, что в конечном итоге разобьет ему сердце.
Подводя итог, можно сказать, что не всегда действия родителя верны. Стремясь сделать жизнь своего ребенка легче, родители убивают в нем самостоятельность и интерес к познанию окружающего мира, что в будущем не принесет их дитя никакой пользы, а только сделает их чрезмерно приземленными. Обновлено: Опубликовал(а): Мельник Евдокия Сергеевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|