|
по И.Грековой № 25 (влияние родителей на жизнь детей) (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте И. Грекова поднимает проблему отрицательного влияния на их детей. Раскрывая проблему, автор рассказывает нам о мальчике Донате, который оказался лишен детства, и его отце. И. Грекова повествует нам о том, что отец очень строго ведет себя с Донатом. Так, в предложении № 9 мы видим, что папа Доната заставляет сына исправляться даже при малейшей неточности. Также автор сообщает читателю то, что отец полностью ограничивает сына в самовыражении, его желаниях, он контролирует его во всем. Так, в предложении № 62 мы понимаем, что будущее Доната уже предопределено и он лишен собственного выбора. Таким образом, И. Грекова приходит к выводу: влияние родителей может быть и отрицательным, если оно подразумевает под собой полное подчинение ребенка, ведь тогда у него пропадают собственные желания, а остаются только родительские. Нельзя не согласиться с автором, ведь если все решать за ребенка, быть строгим к нему, то у него могут возникнуть комплексы, которые не позволят ему в дальнейшем стать полноценным членом общества. Подобную проблему мы видим и в художественной литературе. Так, в произведении И.А. Гончарова «Обломов» автор повествует нам о главном герое Обломове, на которого отрицательно повлияли родители. Гончаров описал нам детство Ильи: его отец и мать подавляли в детстве все стремления Обломова своей леностью и скудностью ума. Они не привили ему самостоятельности, любви к обучению, а лишь предвещали счастливую жизнь . В итоге он оказался не приспособленным к реальной жизни, ведь всегда за него все делали и решали окружающие. Таким образом, И. А Гончаров предупреждает читателя о том, что подавление ребенка, определение его будущего может отрицательно повлиять на его жизнь. Другим примером может быть произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль». В нем автор повествует нам о Митрофане, который живет «по указке» матери. Д.И. Фонвизин рассказывает читателю о том, что всю жизнь мать очень сильно опекает Митрофанушку, и в итоге из него вырос грубый, необразованный невежда, который не способен жить самостоятельно. Таким образом, Фонвизин считает, что чрезмерная опека вредит развитию ребенка. В конце хочется сделать вывод: подавление ребенка, чрезмерная опека, строгое отношение к нему- все это отрицательно влияет на его развитие, и в будущем у него могут возникнуть проблемы в реальной жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Grinberg Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|